Общественное движение "Хрюши против" обратилось к главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. Активисты просят вмешаться в ситуацию с их избиением в продуктовом магазине "Народный" в Санкт-Петербурге. Акция против просроченных товаров обернулась для активистов избиением. Но когда они попытались подать заявление, в полиции их стали уговаривать не писать его.
"Хрюши", как всегда одетые в костюмы поросят, отправились в рейд по магазинам с целью проверить качество продуктов на прилавках. Однако в "Народном" они столкнулись с агрессивно настроенной охраной и не только с ней. Как сообщается в блоге движения, на активистов набросилось около 30 человек. Одному из членов движения сломали руку, досталось даже девушкам-активисткам. Три представителя организации оказались в больнице. Пострадала также фото- и видеотехника и личные гаджеты активистов. Впрочем, им удалось записать инцидент на видео.
В своем микроблоге в "Твиттере" лидер "Хрюш" Евгения Сморчкова рассказала, что в полиции ее и других активистов стали уговаривать не писать заявление по факту избиения. В итоге, Сморчкова написала открытое письмо министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой разобраться в ситуации.
Руководство ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области начало служебную проверку, сообщается на сайте ведомства. Если информация, изложенная в письме "Хрюш" подтвердится, виновные сотрудники 13 отдела полиции Красногвардейского района и их начальство будут привлечены к ответственности. К слову, в Петербургском ГУ МВД говорят не о 30, а о 10 лицах, напавших на активистов.
Позже Сморчкова в своем "Твиттере" рассказала, что заявление у активистов все же приняли. "А вот до этого четко дали понять, что не надо нам его писать", – добавила она.
"Сидим в участке уже почти 2 часа, полицейские называют наше дело гиблым и опять не проявляют желание принимать наши объяснения. Полицейские говорят, что нам нечем заняться и все что мы делаем – это ерунда", – так она прокомментировала работу 13 отдела полиции. А магазин "Народный", по ее словам, работает в прежнем режиме, и те, кто накануне набросился на активистов, по-прежнему на своих рабочих местах.