Тема:

Проблема "Аэросвита" 11 лет назад

Ни пищи, ни ночлега: истории пассажиров "АэроСвита" превращаются в крик души

Ни пищи, ни ночлега: истории пассажиров "АэроСвита" превращаются в крик души
Ни пищи, ни ночлега: истории пассажиров "АэроСвита" превращаются в крик души
Сотни пассажиров крупнейшего украинского авиаперевозчика – компании "АэроСвит" – не могут вылететь к местам назначения. Проблемы возникли у пассажиров по всему миру, в том числе и у российских туристов. Только накануне отменили 17 рейсов. Но представители "АэроСвита" надеются исправить ситуацию.

Сотни пассажиров крупнейшего украинского авиаперевозчика — компании "АэроСвит" — не могут вылететь к местам назначения. Проблемы возникли у пассажиров по всему миру, в том числе и у российских туристов. Только накануне отменили 17 рейсов. В хозяйственном суде Киевской области начали процедуру банкротства компании. Но представители "АэроСвита" надеются исправить ситуацию.

В полупустом аэропорте Борисполь очередь скопилась только к украинскому "АэроСвиту". Билеты не покупают: люди хотят понять, когда смогут улететь по уже приобретенным билетам.

Между небом и землей, в ситуации полной неопределенности оказались сотни пассажиров отмененных рейсов "АэроСвита". География самая разная: не летят в Стокгольм, Тель-Авив, Кишинев, Донецк и Ташкент. Хлеб и вода — это все, на что могут рассчитывать обманутые пассажиры, просиживающие сутки в аэропорту. Тех, кто улетает в Ташкент, кормят: они ждут почти 70 часов. Но положенные пайки достаются не всем, не говоря уже про номера в гостинице и элементарные удобства. Истории ожидания превращаются в крик души. "У меня жена беременная и двое детей, — рассказывает Олий Войтек, пассажир "АэроСвита". – Но ни о какой гостинице или "комнате матери и ребенка" и речи нет. Сидим вторые сутки, и никто не может сказать, когда я улечу в Тель-Авив".

Пассажирам, летящим в Москву, билетов продали больше, чем мест в самолете. "АэроСвит" предложил им ждать следующего рейса или добираться до Москвы на автобусе. Везением считается, если достанутся билеты в пункт, который поближе к дому. "Мы вернулись из Германии, должны были лететь в Ростов, но сейчас нам меняют билеты на Донецк, — не унывает Кристина Кисельман, обманутая пассажирка. – А оттуда будем добираться на машине".

Только за один день, 8 января, "АэроСвит" отменил семнадцать рейсов. Восемь рейсов не прилетели, еще девять не смогли улететь из Киева. У компании больше тридцати самолетов. Их не заправляют и не выпускают в рейс из-за долгов в разных концах света. В украинском суде открыта процедура банкротства авиаперевозчика, но в "АэроСвите" ее называют "оздоровительной реструктуризацией" и надеются исправить положение.

Пресс-служба компании "АэроСвит" комментирует ситуацию так: "Решение аэропортов и хендлинговых компаний было спровоцировано искаженной информацией о якобы признании "АэроСвита" банкротом. Авиакомпания продолжает переговоры с администрацией аэропортов, приостановивших обслуживание рейсов "АэроСвита", и рассчитывает на принятие компромиссного решения".

У "АэроСвита" уже были проблемы с Росавиацией и Шереметьево: из-за долгов в декабре украинские самолеты не принимались и не обслуживались. Тогда помог "Аэрофлот", у которого был договор о совместных перевозках. Сейчас и здесь отказались от ненадежного партнера. "Всех пассажиров с билетами до 4 января мы пересаживаем на "Аэрофлот", — говорит Анна Штефан, представитель "Аэрофлота". – А вот пассажиров "АэроСвита" с билетами, проданными после пятого числа, мы на свои рейсы не сажаем".

Аэропорт Борисполь ­ базовый для "АэроСвита". Он обслуживает перевозчика только по предоплате. Если до полудня 9 января старые долги не будут погашены, то и главный аэровокзал Киева перестанет принимать самолеты авиакомпании.