Тема:

Авиакатастрофа в Киргизии 11 лет назад

Падение KC-135: очевидцы не видели ни парашютов, ни спасшихся

Неподалеку от киргизско-казахской границы разбился самолет-заправщик КС-135 Stratotanker Центра транзитных перевозок. Он вылетел из бишкекского аэропорта Манас и через несколько минут после взлета пропал с радаров. Связаться с экипажем, в котором пять человек, не удалось.

Неподалеку от киргизско-казахской границы разбился самолет-заправщик КС-135 Stratotanker Центра транзитных перевозок. Он вылетел из бишкекского аэропорта Манас и через несколько минут после взлета пропал с радаров. Связаться с экипажем, в котором пять человек, не удалось.

По словам очевидцев авиакатастрофы, в горах Чуйской области самолет темно-серого цвета разломился в воздухе на несколько частей, упал и загорелся. Обломки разбросало в радиусе километра. Ни парашютов, ни выживших местные жители не видели. На земле в результате случившегося разрушений и жертв нет.

На место ЧП выехали три бригады медиков — из Панфиловского и Жыйыльского районов — и спасатели во главе с министром по чрезвычайным ситуациям Киргизии. Поисками летчиков занимаются несколько сотен человек, в больницах Чуйской области и Бишкека подготовлены места для раненых, передает агентство "Интерфакс". Премьер-министр страны провел экстренное совещание в связи с крушением КС-135, создав спецкомиссию по изучению причин и последствий произошедшего.

KС-135 разработан фирмой Boeing в начале 1950-х годов. В 1957 году состоялся первый полет опытного образца, затем начались первые поставки в Стратегическое авиационное командование США. Машина, созданная в качестве заправщика, также использовалась для транспортировки командования вооруженных сил. Среди отличительных сопособностей этого самолета — почти рекордный срок службы, 80-85 лет.