Тема:

Дела Навального 1 год назад

Навальный назвал предъявленные ему обвинения абсурдными

Читать Вести в MAX
"По сути предъявленного обвинения я могу сказать следующее: оно абсурдно, противоречит фактическим обстоятельствам дела, экспертизам", – заявил 17 июня оппозиционер Алексей Навальный в Ленинском районном суде Кирова. Здесь рассматривается дело о хищении средств у "Кировлеса".

"По сути предъявленного обвинения я могу сказать следующее: оно абсурдно, противоречит фактическим обстоятельствам дела, экспертизам", — заявил 17 июня оппозиционер Алексей Навальный в Ленинском районном суде Кирова. Здесь рассматривается дело о хищении средств у "Кировлеса". Обвинение считает, что государству был нанесен ущерб на 16 миллионов рублей.

"Я никогда не получал каких-то средств, выгод от взаимодействия ВЛК и "Кировлеса", — подчеркнул Алексей Навальный в своих показаниях. Глава Вятской лесной компании Петр Офицеров, который является вторым фигурантом уголовного дела, никогда не просил Навального повлиять на руководство "Кировлеса" или оказать на него давление, продолжил оппозиционер.

Как сообщает "Интерфакс", Навальный пояснил, почему он изучал документы "Кировлеса". По его словам, губернатор Кировской области Никита Белых попросил его проанализировать работу предприятия. При этом Навальный добавил, что делал это на добровольных началах, личного кабинета в администрации Кировской области не имел и пользовался помещением, выделенным для всех советников.

Одним из решений проблем "Кировлеса" был поиск новых рынков сбыта, рассказал Алексей Навальный в суде. "Был предпринят большой объем действий, чтобы помочь "Кировлесу" со сбытом, — продолжил оппозиционер. — В какой-то момент мне позвонил мой знакомый Офицеров. Он спросил мое мнение, является ли это правильным, если он будет осуществлять предпринимательскую деятельность в Кировской области, и взаимодействовать с "Кировлесом". Конечно, я позитивно воспринял это, потому что проблема сбыта предприятия была одна из основных. Офицеров сам познакомился с Вячеславом Опалевым, я никогда не знакомил их".

"Когда я начал анализировать деятельность "Кировлеса" пристрастно, я понял, что Опалев вводит всех в заблуждение. Опалев создал ООО, где работал его сын, оно работало на территории "Кировлеса", была оформлена субсидия, или каким-то непонятным образом этому предприятию было передано 45 миллионов рублей, в последствие было возбуждено уголовное дело по этому факту, но оно таинственным образом закончилось отказом в возбуждении дела и тем, что Опалев дал против меня показания", — намекнул в суде на непонятные ему вещи Навальный.

"Выяснилось, что многомиллионные остатки продукции "Кировлеса" — это фикция, и предприятие не могло отгружать крупные партии. Опалев на всех совещаниях говорил, у нас много продукции, найдите, кому ее сбывать, на практике ничего такого не было. Отсутствовала ценовая политика, единая сбытовая политика. Никто не понимал, сколько есть продукции и как она продается. Поэтому на совещаниях я неоднократно говорил, чтобы они централизованно продавали свою продукцию. Мои требования к Опалеву основывались на законе. И он, и руководители лесхозов были заинтересованы в том, чтобы продавать за наличный расчет, это очевидным образом противоречило закону. Я требовал, чтобы открыли один расчетный счет и через него продавали за безналичный расчет. Я не видел никакой проблемы, почему они не могут, как все существующие предприятия, продавать по безналу через расчетный счет, — пояснил Алексей Навальный. – Если бы к моим рекомендациям прислушались сразу, было бы все по-другому".

Алексей Навальный не согласился с аудиторским заключением по поводу работы ВЛК и даже просил рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

Когда Опалева после отстранения восстановили в должности главы "Кировлеса", Навальный, по его словам, отказался от работы в этой сфере.

"Относительно заявлений Опалева о том, что якобы на совещаниях поднимался вопрос, давайте продавать продукцию через ВЛК, — это ложь и опровергается свидетельскими показаниями", — обратился Алексей Навальный к самим материалам дела.

Рассмотрение уголовного дела о хищениях в "Кировлесе" началось 17 апреля 2013 года. По версии следствия, будучи советником губернатора Кировской области Навальный организовал хищение имущества Кировского областного ГУП "Кировлес", вступив в сговор с директором ООО "Вятская лесная компания" Петром Офицеровым и гендиректором КОГУП "Кировлес" Вячеславом Опалевым.

Следствие полагает, что с мая по сентябрь 2009 года было в ГУП "Кировлес" было похищено более 10 тысяч кубометров лесопродукции.

Алексей Навальный обвиняется в организации крупной растраты чужого имущества по статьям 33 и 160 Уголовного кодекса России, а Петр Офицеров в пособничестве растрате.