Вести.net: соцсети объединились против Google в борьбе за честность

Facebook (запрещена в РФ), Twitter и MySpace объединились против Google. Инженеры крупнейших мировых соцсетей запустили проект Focusonuser, цель которого – предоставить пользователям возможность получать релевантные поисковые результаты, а не те, которые считает нужным показывать Google.

Facebook (запрещена в РФ), Twitter и MySpace объединились против Google. Инженеры крупнейших мировых соцсетей запустили проект Focusonuser, цель которого – предоставить пользователям возможность получать релевантные поисковые результаты, а не те, которые считает нужным показывать Google.

Зайдя на сайт Focusonuser.org можно скачать "букмарклет" – небольшую программу, работающую только внутри браузера. Название у этого дополнения говорящее – Don't be evil ("Не сотвори зло") – широко известный девиз Google. Название выбрано не случайно: после установки пользователь получает возможность корректировать социальные результаты поиска. Данная возможность была запущена интернет-гигантом совсем недавно.

Речь о Search plus Your World. Смысл нововведения Google — сделать поиск еще более социальным: показывать те страницы, которые уже были просмотрены и отмечены вашими друзьями, а также выдавать другой контент, размещенный ими по теме запроса в соцсетях. Переключение между "социальным" и "обычным" поиском происходит после нажатия соответствующих кнопок справа от поискового окна.

Цель интернет-гиганта очевидна — мы больше доверяем информации, размещенной нашими друзьями и знакомыми и чаще обращаемся к соцсетям, когда ищем ту или иную информацию. Но вся беда в том, что Google, и это было сразу подмечено сетевыми обозревателями, отдает приоритет собственному проекту Google+.

К примеру, когда пользователь ищет того или иного человека, первый "социальный" результат, который он получит — ссылка на профиль в гугловской же сети, и уже потом в Twitter, Tumblr или Facebook. При этом, как обнаружила группа инженеров, объединившихся в проект Focusonuser, подобное ранжирование очень часто не отражает реального положения дел.

Тот или иной человек может быть очень активным twitter-пользователем, с одной стороны, и лишь изредка обновлять свою страницу в Google+ с другой. Однако социальный поиск интернет-гиганта сочтет целесообразным поставить первым ссылку именно на профиль в своей соцсети, и уже потом – в Twitter.

Буркмарклет Don't be evil исправляет эту ситуацию. После запуска программы все встает на свои места, и результаты начинают распределяться в зависимости от числа друзей, количества обновлений и другой информации, характеризующей активность пользователя в том или ином социальном проекте.

Участники объединенной команды утверждают, что в своей работе их букмарклет не использует никаких дополнительных ресурсов кроме гугловских. Все, что делает мини-программа, – берет поисковую выдачу, полученную в рамках Search plus Your World, и перенаправляет ее обратно в Google, чья поисковая машина выдает новый, уже более "честный" результат.