Тема:

Ближний Восток 3 недели назад

Запад не намерен идти на уступки в сирийском вопросе

В эти часы Совет Безопасности ООН проводит закрытые консультации по проекту резолюции по Сирии. По информации дипломатов, российская делегация намерена представить поправки к проекту резолюции, внесенной группой западных и арабских стран.

В эти часы Совет Безопасности ООН проводит закрытые консультации по проекту резолюции по Сирии. По информации дипломатов, российская делегация намерена представить поправки к проекту резолюции, внесенной группой западных и арабских стран. По словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, Москва рассчитывает, что США и Европа услышали озабоченности России и проявят конструктивный подход к резолюции по Сирии. "Наши поправки не требуют каких-либо запредельных усилий, они опираются на объективные факты, в том числе, изложенные в докладе миссии наблюдателей ЛАГ и на необходимости соблюдать изначальные принципы инициативы ЛАГ о том, что диалог должен быть без каких-либо предрешенных результатов, а значит, без предварительных условий", - сказал Сергей Лавров.

"Если наши коллеги проявят конструктивный подход, то, по сути, мы уже получим не Марокканскую резолюция, а коллективную резолюцию СБ, под которой, я уверен, подпишутся все без исключения страны", - подчеркнул министр. - И мы, тем самым, завершим консенсусный процесс, начатый с внесения в СБ российской резолюции в прошлом году".

"Мы сегодня провели встречу с госсекретарем США Хиллари Клинтон, с главой МИД ФРГ Гидо Вестервелле, мы распространили в Мюнхене на бумаге наши озабоченности", - напомнил Лавров. - Коллеги взяли наши поправки и обещали вновь на них посмотреть", - отметил министр. "Будем ждать, пока проснется Нью-Йорк, и будем вновь работать", - добавил глава российского МИД.

Ранее министр заявил, что внесенный Марокко проект резолюции Совбеза ООН по Сирии "претерпевает, по большому счету, правильные изменения, но над ним еще предстоит работать". Сергей Лавров также отметил, что "остаются, по большому счету, две группы проблем: первая - абсолютно односторонний уклон и нежелание по заслугам, по достоинству оценить бесчинства вооруженных антиправительственных групп, которые провоцируют насилие, запугивают гражданское население, пытаются создать кризис в сфере обслуживания, запрещают людям выходить на работу в социальные учреждения, и которые, в том числе, занимаются грабежами и мародерством".

Касаясь позиции России относительно пребывания Башара Асада у власти, Сергей Лавров отметил, что "прерогативы Совета Безопасности ООН не предполагают вмешательства во внутренние процессы, Совет Безопасности может подержать усилия сторон к установлению какого-то диалога и сделать это в форме, которая не будет каким- либо образом предрешать результат этого диалога". "Это еще один принципиальный момент, та вторая проблема, которая пока не позволяет нам рассматривать позитивно текст, который сейчас вырисовывается по итогам обсуждения российского и, так называемого, марокканского проекта резолюции", - сказал он.

"Если они хотят еще одного скандала в Совете Безопасности для себя, то, наверное, мы их не сможем остановить", - отметил глава российского МИД, выразив надежду, что проект "не будет поставлен на голосование, потому что наши поправки к этому проекту известны". "Я вчера их направил и Хиллари Клинтон, и нашему представителю при Организации Объединенных Наций, чтобы он довел их до партнеров, - продолжил Сергей Лавров. - Разумность и объективность этих поправок не должна вызывать ни у кого сомнения. Я надеюсь, что предвзятый подход не возобладает над здравым смыслом".

Постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс перед началом консультаций назвала российские предложения "неприемлемыми". Французский посол Жерар Аро и немецкий посол Питер Уитиг заявили, направляясь в Совет Безопасности, что твердо намерены проголосовать по проекту резолюции. При этом французский дипломат заявил, что со стороны Запада больше "не будет никаких уступок".