Джиро д'Италия: "Катюша" пересела на новые велосипеды

Читать Вести в MAX
Пятым этапом продолжилась веломногодневка "Джиро д'Италия". Британец Марк Кавендиш из Sky Procycling выиграл дистанцию, опередив на финише австралица Мэттью Госса. Лучшим результатом из российской команды "Катюша" блеснул норвежец Александр Кристофф, который занял шестое место.

Пятым этапом продолжилась престижная веломногодневка "Джиро д'Италия". Британец Марк Кавендиш из Sky Procycling выиграл дистанцию, опередив на финише австралийского спортсмена Мэттью Госса (Orica GreenEdge Cycling Team). Лучшим результатом из российской команды "Катюша" блеснул норвежец Александр Кристофф, который занял шестое место.

Третье место за собой забронировал итальянец Даниэль Беннати (RadioShack-Nissan). Из россиян Павел Брутт занял невысокое 90-е место. В общем зачете лидерство сохранил литовец Рамунас Навардаускас, представляющий команду Garmin-Barracuda. А капитан команды "Катюша" испанец Хоаким Родригес на девятой позиции.

Дистанция с раздельным стартом началась в городке с многовековой историей и родиной таких известных людей, как Энцо Феррари и Лучано Паваротти — Модене. Этап по протяженности составил 199 км с равнинным рельефом и переместил велокараван в местечко Фано, расположенного ближе к Адриатическому побережью.

Дуэлью спринтеров завершилась гонка, где проворнее всего оказался Кавендиш, опередив на финише Госса и Бенатти. Существенно на этом этапе отстал от общей группы Тайлор Финни, которого продолжают преследовать травмы, полученные в результате падения на втором этапе "Джиро".

Вернувшись из Дании, где стартовала "Джиро" – десятый раз в истории, когда многодневка прошла вне территории Италии, — коллектив российской команды пересел на новые велосипеды. Про их преимущества корреспонденту Вести.Ru рассказал сотрудник пресс-службы "Катюши" известный в прошлом велогонщик Сергей Ушаков, который принимал участие в Гранд-турах и "Джиро" в том числе.

"Немецкая компания Canyon ни один год провела над созданием нового велосипеда для командной и индивидуальной гонки на время с раздельным стартом. После того, как контракт с "Катюшей" был подписан, сотрудничество завершилось изготовлением рамы велосипеда. Материал и механика уже существовала" – сказал Ушаков.

"А геометрию уже закончили в этом году, — говорит Сергей. – Пробы этого велосипеда прошли на треке с Денисом Меньшовым. В результате всех тестов на обыкновенном разделочном велосипеде и на этом по всем характеристикам затрачивается на 16 ватт нагрузки меньше. То есть гонщик тратит меньше усилий при естественной аэродинамике. А это очень много. Это все доказала и командная гонка на "Джиро". Молодцы – это все, что я могу сказать".

Сегодня велогонщики впервые столкнутся с горными подъемами Апеннин, но это станет лишь небольшой разминкой перед дальнейшими испытаниями на высотных этапах.