"Жлобство" на дорогах Санкт-Петербурга

Блогосфера жарко обсуждает реплику губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Тот назвал "жлобством" поведение жителей города, забибикавших кортеж премьер-министра России Дмитрия Медведева

Когда можно дудеть клаксонами? Когда едешь по центральным улицам города в составе свадебного кортежа и в придачу к звуковым сигналам еще и в воздух палишь из травматики, как выяснилось, дудеть нельзя. А вот когда едет кортеж черных бронированных автомобилей и дудят уже в его адрес, то все становится не так однозначно. Тут вроде дудеть можно и даже модно, хотя есть риск прослыть "жлобом". Так как же быть?

Рефлекторная злость ни к чему хорошему привести не может. Автомобилисты, недобро провожавшие обгоняющий их кортеж начальников, хотели этих самых руководителей пристыдить за потерянные время и нервы. Оценивший их какофонию Полтавченко, хотел пристыдить петербуржцев, но вышел за рамки принятых в "культурной столице" традиций. Теперь пристыживанием губернатора занимается добрая половина интернет-сообщества. Пока причина дорожных флэш-мобов не будет устранена, взаимные упреки в невежливости никуда не исчезнут.

Перекрытие автомагистралей на время проезда руководителей государства — не российское изобретение. Более того, в случае с США, например, к приезду президента в городах, которые он посещает, готовятся заранее. И во время проезда кортежа на обочинах радостные местные жители машут звездно-полосатыми флагами, а если и дудят, то только от переполняющего чувства радости. Кстати, и в России ситуация не слишком отличается. Жители не столь крупных, как Москва или Санкт-Петербург городов с известной долей зависти говорят о том, что москвичам или питерцам доводится своими глазами видеть проезд кортежа первых лиц государства, и радостно фотографируются на фоне этого действа, если удается застать такой момент в день посещения столиц.

Если долго вчитываться в тот набор негодующих замечаний, переполняющих автолюбителей, который они выплескивают на страницы своих блогов и в социальных сетях, то в сухом остатке вывод можно сделать вполне очевидный. Автомобилисты хотят ясного и четкого гражданского соглашения с властью – кто, где и при каких обстоятельствах может пользоваться привилегией ехать, когда другие вынуждены стоять. Есть ведь в правилах дорожного движения пункт, обязывающий предоставить проезд пожарным, полиции и медикам. Когда загруженный перекресток на красный свет с трудом проезжает большая красная машина с лестницей на крыше или микроавтобус с красным крестом, никому не приходит в голову давить на клаксон.

До тех пор, пока рядовых автовладельцев будут каждый день обгонять, подрезать и тормозить дорогие тонированные иномарки с неизвестными им чиновниками и управленцами разной величины, до тех пор негодование будет доставаться чиновникам известным, вполне конкретным руководителям государства первой величины, по российской традиции ответственным за всё.