В состав "Совкомфлота" вошел уникальный супертанкер

В Южной Корее состоялось знаковое для гражданского флота России событие: после завершения испытаний новому танкеру дали имя. Гиганта назвали в честь известного морского юриста Анатолия Колодкина. Один из самых технологичных и экологически чистых в мире танкер в отправится в первый рейс по Балтике.

В Южной Корее состоялось знаковое для гражданского флота России событие — после завершения всех испытаний новому супертанкеру дали имя. Гиганта назвали в честь известного морского юриста Анатолия Колодкина. Один из самых технологичных и экологически чистых в мире танкер в скором времени отправится в первый рейс по Балтике.

Еще утром у этого гигантского, захватывающего дух судна официально не было имени, но теперь есть — "Анатолий Колодкин". Оно названо так в честь выдающегося российского юриста в области морского права. Традиционное фото на память в южнокорейском порту Окпо — и один из наиболее современных и высокотехнологичных танкеров готов отправиться в свое первое плавание.

Первый заместитель Генерального директора ОАО ''Совкомфлот'' Евгений Амбросов отметил: "Новшество, которое исполнили при дизайне этого танкера, заключается в том, что он может брать повышенное количество груза — от трех до пяти тысяч тонн больше других судов при тех же затратах энергии и капитальных затратах".

Длина нового танкера – 250 метров, ширина – 46. Это больше, чем три футбольных поля. Судно вмещает сразу 12 танков сырой нефти, что в баррелях — почти миллион, половина дневного потребления всей Южной Кореи.

Справляться с такой махиной придется всего 20 морякам, но с современными технологиями это вполне реально. Бумажные карты на борту сегодня — лишь украшение, все делает компьютер, обеспечивающий так называемый трек-контроль.

"Анатолий Колодкин" — далеко не первый танкер, построенный по заказу крупнейшей российской компании "Совкомфлот". Сегодня это основной игрок на рынке морской транспортировки нефти и газа, в том числе, в районах со сложной ледовой обстановкой. Эксплуатировать новейший танкер планируется на Балтике.

"Мы думаем, что строительство этой серии судов может быть продолжено, но только при условии более весомой и значительной локализации российского контента в составе строительной стоимости флота", — отметил Евгений Амбросов. Иными словами, России необходимо строить собственную современную судоверфь. Место для нее уже выбрано — город Большой Камень Приморского края. Первые суда, правда, среднего класса, сойдут со стапелей уже в 2014 году, а к 2018 году Россия будет в состоянии сама выпускать танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн.