Тема:

Авария на подлодке "Нерпа" 10 лет назад

Оправдательный приговор по делу об аварии на АПЛ "Нерпа" обжалован

Прокуратура Тихоокеанского флота, которая на суде по делу об аварии на атомной подлодке "Нерпа" поддерживала обвинение, обжаловала вынесенный ранее оправдательный приговор.

Прокуратура Тихоокеанского флота, которая на суде по делу об аварии на атомной подлодке "Нерпа" поддерживала обвинение, обжаловала вынесенный ранее оправдательный приговор. Источник в прокуратуре сообщил: "Гособвинение подало апелляционное представление на оправдательный приговор". По его словам, апелляция подана в военную коллегию Верховного суда РФ.

По словам источника, прокуратура Тихоокеанского флота считает, что во время слушания дела в суде, прежде всего, стороной защиты были нарушены нормы уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, повлияло на мнение присяжных, которые в итоге вынесли оправдательный вердикт.

Ранее в прокуратуре ТОФ сообщили, что гособвинение будет ходатайствовать о направлении дела на очередное рассмотрение в Тихоокеанский флотский военный суд во Владивостоке в новом составе судей.

Как сообщалось, 29 апреля 2013 года Тихоокеанский флотский военный суд вынес оправдательный приговор подсудимым — командиру подводной лодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному матросу Дмитрию Гробову, напоминает агентство "Интерфакс". 26 апреля коллегия присяжных признала их невиновными по всем пунктам.

Трагедия на атомной подводной лодке "Нерпа" произошла 8 ноября 2008 года во время проведения ходовых испытаний в Японском море. На борту субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Из 208 находившихся на борту субмарины человек в результате аварии погибли 20, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.

Гособвинение настаивало на том, что система пожаротушения сработала по вине матроса Дмитрия Гробова, который нажал на клавиши и случайно ввел команду на подачу смеси. Ему были предъявлены обвинения по части 3 статьи 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности") и части 2 статьи 118 УК РФ ("Причинение тяжкого вреда здоровью"). По мнению следствия, вина Дмитрия Лаврентьева заключалась в том, что он не подготовил должным образом экипаж. Капитану подлодки вменялось совершение преступления, предусмотренного пунктом "В" части 3 статьи 286 УК РФ ("Превышение полномочий").