Предел прочности: новый Ил-76 прошел экстремальные испытания в Жуковском

В Ульяновске завершились первые испытания новой модели самолета Ил-76. По сравнению с прежним образцом у него более мощные двигатели, специально укрепленные шасси и самое современное электронное оборудование. Накануне лайнер совершил перелет из Жуковского на аэродром Ульяновского авиазавода.

В Ульяновске завершились первые испытания новой модели самолета Ил-76. По сравнению с прежним образцом у него более мощные двигатели, специально укрепленные шасси и самое современное электронное оборудование. Накануне лайнер совершил перелет из подмосковного Жуковского на аэродром Ульяновского авиазавода, где собирают еще три таких машины.

Самолет Ил-76, собранный в Ульяновске, садится на родной аэродром спустя год после вылета. Он прошел сертификационные испытания в подмосковном Жуковском: 38 взлетов и посадок в самых экстремальных режимах, с максимальным взлетным весом в 210 тонн, на предельных скоростях и предельных перегрузках. "Замечательный самолет, который оправдал все надежды, — говорит Николай Куимов, летчик-испытатель. — Это совершенно новое качество самолета".

У него и имя теперь другое – "Ил-76 МД-90А". Российский самолет отличается от своего советского прототипа, который делали в Ташкенте, современной конструкцией крыла, более мощными двигателями, укрепленными шасси, электронным навигационным оборудованием. Это сделало машину сильнее и надежнее. Неслучайно первым заказчиком Ил-76 российской сборки стало Министерство обороны.

В ближайшее время встанут на крыло еще три ульяновских транспортника. В процессе сборки – десять машин. Всего же государственный контракт предусматривает поставку 39 российских транспортных самолетов Ил-76. "Основная наша надежда связана с этим самолетом, — говорит заместитель начальника летно-испытательной станции "Авиастар-СП" Антон Споров. — Госзаказ есть, на заводе продолжают собираться следующие машины".

Эти могучие машины нужны и гражданским компаниям, и военным, и спасателям. Так случилось, что техническая оснастка и вся документация оказались за рубежами России. Наладить производство нового самолета по сути под известным брендом удалось совместными усилиями авиационного комплекса имени Ильюшина и объединенной авиастроительной корпорации. Первые испытания ульяновский Ил-76 выдержал с честью.