Не подтверждается утверждение главного редактора радиостанции "Коммерсант ФМ" Дмитрия Солопова, что корреспондента радиостанции Ульяну Малашенко во время несанкционированной оппозиционной акции 5 марта московские полицейские ударили дубинкой по голове. Такое заявление сделала пресс-служба Главного управления МВД России после встречи Солопова с начальником Главного управления МВД по Москве Владимира Колокольцева в здании московской полиции на Петровке, 38.
Колокольцев проинформировал Дмитрия Солопова, что по заявлению Ульяны Малашенко проводится проверка, которая установит все обстоятельства произошедшего. "Для полной оценки этого инцидента информации, полученной от журналистки, явно недостаточно, проверка продолжается. Однако публичное утверждение главного редактора радиостанции о том, что женщину били по голове дубинкой сотрудники полиции, на сегодняшний день объективно не подтверждается", — дословно цитирует сообщение пресс-службы ГУВД ИТАР-ТАСС.
Сама Ульяна Малашенко пояснила, что 5 марта 2012 года она освещала несанкционированный митинг на Лубянской площади. Журналистка отметила, что примерно в 19 часов 30 минут обстановка стала накаляться. В частности, сотрудники полиции стали задерживать Эдуарда Лимонова, окружив его кольцом. "Именно в этот момент я получила удар в область затылка неизвестным предметом, от которого потеряла сознание: Кто именно нанес мне удар по голове, мне неизвестно, но могу предположить, что это могли быть сотрудники полиции, так как именно они в момент удара находились за моей спиной", — процитировали в полиции слова журналистки.
"Возможно, я попала под общую массу людей, которых сотрудники полиции пытались задержать: Пояснить, кто находился по правую и левую сторону от меня, я не могу, так как точно не помню. Возможно, это были сотрудники полиции, возможно, гражданские люди. Мне был нанесен один удар неизвестным предметом, чем именно указать не могу, так как не видела: Кто именно мог нанести мне удар, я точно не знаю, так как не видела момент нападения, но могу предположить, что удар мог быть нанесен кем-либо из сотрудников полиции по неосторожности во время задержания гражданина Лимонова", — рассказала Малашенко.
"Освещение несанкционированных мероприятий, связанных с провокационными действиями и ведущих к нарушениям общественного порядка, сопряжено с риском и угрозой здоровью корреспондентам, оказавшимся в эпицентре таких событий, — подчеркнули в пресс-службе Главного управления МВД России. — Еще раз подчеркиваем, что это не означает, что при обеспечении общественной безопасности полицейским позволено применять силовое воздействие как по отношению к представителям СМИ, так и к любым гражданам, случайно оказавшимся в месте пресечения противоправных действий. Это категорически запрещается действующими инструкциями, противоречит самому принципу и духу работы полиции".
В полиции считают, что "в ситуациях, которые несут угрозу общественной безопасности, всегда сохраняется вероятность стать объектом непреднамеренного силового воздействия". "В подобных случаях редакция (и лично корреспондент) сама определяет для себя степень риска и возможность участия в событиях при выполнении служебного задания", — подчеркнули в правоохранительных органах.
По данным сотрудников правоохранительных органов, "организаторы митингов не всегда соблюдают достигнутые с властями договоренности об условиях проведения массовых мероприятий".
"Именно их провокационные действия несут в таких случаях главную опасность как для обычных граждан, так и для журналистов, — уверены в полиции. — Мы просим всех сотрудников СМИ проявить гражданскую зрелость и соблюдать не только корпоративную солидарность, но и уважение к представителям всех профессий, к работе каждого, кто выполняет свой долг на месте событий в сложной экстремальной обстановке, требующей быстрых и ответственных действий".
7 марта 2012 года своим подчиненным начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев, тем не менее, направил распоряжение, что игнорирование полицейскими документов, удостоверяющих деятельность журналистов, будет расцениваться как чрезвычайное происшествие. По таким фактам будет проводиться служебная проверка, а виновные – привлекаться к строгой ответственности.


















































































