Тема:

Автобусы под обстрелом 10 лет назад

Задержанный житель столицы рассказал, зачем стрелял по автобусу

В Москве по горячим следам задержали пятерых хулиганов, которые обстреляли рейсовый автобус. Пассажиров в нём, к счастью, не было. Не пострадал и водитель. Сейчас следователи проверяют злоумышленников на причастность к другим подобным инцидентам, которых в последнее время было немало.

В Москве по горячим следам задержали пятерых хулиганов, которые обстреляли рейсовый автобус. Пассажиров в нём, к счастью, не было. Не пострадал и водитель. Сейчас следователи проверяют злоумышленников на причастность к другим подобным инцидентам, которых в последнее время было немало.

Сколько уже раз директора автобусных парков с горечью демонстрировали журналистам мелкую крошку, в которую превращаются стекла стоимостью в тысячи рублей после того, как в них попадет совсем небольшая пневматическая пуля. И вот — новый случай. На этот раз — Новосибирская улица.

"На место сразу выехали сотрудники полиции. Было установлено, что неизвестные, предположительно, из травматического или пневматического оружия произвели несколько выстрелов в лобовое стекло автобуса. К счастью, в салоне никого не было из пассажиров, водитель тоже не пострадал", — рассказали в пресс-службе столичного ГУ МВД.

"Это последний приход автобусов, новые совсем. У нас за первое полугодие 12-го года 66 случаев обстрела было. Здесь 1 стекло 17,5 тысячи стоит, общий ущерб 35 тысяч", — жалуется Низами Рамалданов, исполняющий обязанности директора автобусного парка № 10.

Но деньги ладно. Что может произойти с многотонным автобусом на дороге, если он даже на миг станет неуправляемым?

Тот самый автобус номер 133 с маршрута сейчас снят, потому что является вещдоком. Посчитаем пулевые отверстия: раз, два, три, четыре. Причем последний, четвертый, выстрел явно был нацелен именно в голову водителю.

В новых, почти прифронтовых, условиях получается, что водителю во время движения надо успевать не только билетики продавать, но и от пуль уворачиваться.

"Побыстрее бы уехать, выходить нет смысла – чтобы по тебе еще начали стрелять, — говорит водитель автобуса Михаил Борзенков.

До этого случая стрелкам удавалось сохранять анонимность — а как же хотелось посмотреть им в глаза, чтобы спросить — зачем. И вот оперативники впервые предоставили такую возможность.

Бывший охранник, ныне безработный, уроженец Вологодской области, развлекался в компании трех узбеков, москвича и пневматического пистолета.

- С какой целью стрелял?
- Случайно.
- Случайно?
-Да.
- Сколько выстрелов произвёл?
- Четыре.

Маршрут номер 133 Мосгортранса проходит по самым оживленным улицам и соединяет гигантские транспортные узлы — станции метро "Щелковская" и "Рязанский проспект". Обычно в автобусе полно пассажиров, но злоумышленники для обстрела выбрали темное время суток. Только поэтому в салоне было пусто.

В последнее время в Москве подобные атаки на общественный транспорт превратились в настоящую эпидемию. Только на МКАДе в один и тот же день обстреляли три автобуса одного маршрута. Все они тут же останавливались, высаживали пассажиров — которые в ожидании следователей чуть ли не залегали в придорожный кювет — очень уж неприятно думать, что кто-то смотрит на тебя через прицел. И вот страховым компаниям Мосгортранса есть теперь с кем пообщаться.

"Есть основания полагать, что они могут быть причастны к аналогичным преступлениям, совершенным в этом районе, Гольяново. Обстрелы совершались там периодически на протяжении последних месяцев", — рассказали в столичной полиции.

Сейчас выясняют — один стрелок был в этой компании, или задержанные упражнялись в меткости по очереди. Впрочем у мужчины, чья причастность доказана точно, уже готов ответ на случай, если баллистическая экспертиза подтвердит его участие в других эпизодах. Все они так же произошли случайно, несмотря на то что, как и в этот раз, стрелок одной пулей не обошелся.