Защита детей от вредной информации: первой "ведьмой" стала соцсеть "О-ГО"


http://o-go.ru

В России найден первый нарушитель закона о защите детей от вредной информации. В Кемеровской области ФСКН удалось через суд добиться наказания для местного интернет-провайдера. Соцсеть "О-ГО" оштрафуют на 800 тысяч рублей за видеофайлы, содержащие, по мнению правоохранителей, пропаганду наркотиков.

В России впервые выписан многотысячный штраф за нарушение нового закона о защите детей от вредной информации. В Кемеровской области Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) удалось через суд добиться наказания для местного интернет-провайдера.

Поводом для разбирательства послужило размещение в социальной сети видеофайлов, содержащих, по мнению правоохранительных органов, пропаганду наркотиков. Теперь компания обязана будет выплатить 800 тысяч рублей.

"В ходе мероприятий по выявлению правонарушений, связанных с пропагандой наркотиков в сети Интернет, внимание сотрудников наркоконтроля привлекла пиринговая социальная сеть "О-ГО", принадлежащая ООО "Е-Лайт-Телеком". Как выяснилось, на портале ресурса в свободном доступе размещена коллекция фильмов, пропагандирующих наркотические средства", — сообщается на сайте управления ФСКН по Кемеровской области.

Представитель компании пояснил, что общество с ограниченной ответственностью "Е-Лайт-Телеком" является собственником данного сайта, однако не знает о содержании интернет-порталов этого ресурса. Тем не менее, незнание не освобождает от ответственности, напоминают в ведомстве.

"В отношении фильмов, размещенных в соцсети "О-ГО", специалистами Кемеровского областного психолого-валеологического центра было проведено комплексное психологическое исследование, — заявили в региональном управлении ФСКН. — Результаты исследования подтвердили, что в одной из коллекций фильмов, открытой для свободного доступа всех пользователей данной интернет-сети, содержатся сведения о наркотических средствах, способах их употребления (в основном – о конопле и ее производных), которые способствуют формированию позитивного отношения у человека к наркотическим средствам".

Таким образом, эксперты Центра пришли к выводу, что, учитывая потенциальное воздействие размещенных видеоматериалов на эмоции, чувства и мысли различных посетителей сайта в данном случае можно говорить о пропаганде образа жизни, связанного с употреблением, производством и продажей наркотиков.

В итоге Центральный районный суд города Кемерово признал ООО "Е-Лайт-Телеком" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей "Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров" и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 800 тысяч рублей.

Между тем, в СМИ то и дело появляются просто-таки анекдотические вариации на данную тему. И если за судьбу мультфильма "Ну, погоди!" и другой классики мультипликации после соответствующего заявления Роскомнадзора можно не опасаться, то некоторые музыкальные композиции явно оказались под угрозой.

По крайней мере, как сообщили сегодня "Русской службе новостей" коллеги из редакции "Русского радио", ревнители чистоты эфира требуют, в частности, убрать песню "Чужие губы", которую исполняет группа "Руки вверх". Более того: возмущенный слушатель обвинил ее в пропаганде педофилии, поскольку там есть такие фразы, как:

Идет не спеша девчонка, девчонке 16 лет.
Но в свои лет 16 много узнала она:
В крепких мужских объятьях столько ночей провела
.

А ранее Вести.Ru сообщали о письме, которое пришло в адрес телеканала "Культура" из Кировской области. "Ассоциация кабельного телевидения" города Кирово-Чепецка усомнилась в культурности контента телеканала "Культура" и просила выслать официальное письмо, подтверждающее его благонадежность.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября 2012 года. С этого дня все печатные и сетевые издания, а также телеканалы и радиостанции России должны маркировать свою продукцию по возрастному принципу. Нововведение призвано оградить детей от опасной информации. И руководство Роскомнадзора, и представители СМИ признают: при реализации этого закона предстоит столкнуться с рядом трудностей, но при этом утверждают, что готовы идти на компромиссы.