Отец Тимофей ответил на вопросы судьи


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Игумен Тимофей, спровоцировавший в июле серьезную аварию на Садовом кольце, предстал перед судом. Дважды заседание приходилось переносить из-за неявки обвиняемого. Но на сей раз священник приехал, два часа отвечал на вопросы судьи и, в конце концов, заявил, что ни в чем не виноват.

Игумен Тимофей, спровоцировавший в июле серьезную аварию на Садовом кольце, предстал перед судом. Дважды заседание приходилось переносить из-за неявки обвиняемого. Но на сей раз священник приехал, два часа отвечал на вопросы судьи и, в конце концов, заявил, что ни в чем не виноват.

Лишь после третьей повестки отец Тимофей предстал перед мировым судом в Замоскоречье. Объясняет: был на больничном после той аварии. Удивился количеству журналистов и интересу к этому, по его словам, "рядовому" ДТП.

Адвокаты потребовали, чтобы слушание велось без фото- и телекамер, и в течение двух следующих часов игумен отвечал на вопросы судьи. Священнослужитель, в миру известный, как Алексей Подобедов, настаивал, что в момент аварии был трезв, а дорога была мокрой, и спортивный автомобиль не послушался руля.

На вопрос судьи — почему после аварии он отказался от медицинского освидетельствования — Подобедов ответил, что находился в шоке и такой просьбы от сотрудников ДПС не слышал. Но свидетели и участники столкновения утверждают: водитель BMW в ту ночь выглядел неадекватным.

"Он странно себя вел, и это не было похоже ни на шок, ни на горесть утраты машины, — рассказывает потерпевшая Ирина Лихолетова. — Он долго стоял и смотрел на меня, прямо мне в глаза. Я сидела в машине в шоке, меня трясло. Естественно, я пыталась вызвать кого-то, что-то сделать со страховкой, а он через окно смотрел на меня. И мне было страшно, потому что я понимала, что он не в себе. Я не выходила, пока не приехала ГАИ".

Эта громкая авария случилась в конце июля. Настоятель Храма Ильи Пророка за рулем спортивного BMW с дипломатическими номерами посольства Мальты на Садовом кольце сначала врезался в попутную машину, потом его отбросило на встречку, где он столкнулся еще с одной иномаркой. Сотрудники ДПС дали показания, что на месте почувствовали запах спиртного, исходивший от водителя спорткара.

Отец Тимофей от теста на алкоголь отказался. Духовный сан участника ДТП, видимо, поверг полицейских в смятение — протокол и схему аварии составляли около четырех часов. В итоге сегодня на суде игумен Тимофей заявил: подпись под протоколом — не его, и сам протокол составлен неверно.

"Надо учесть, что церковь у нас отделена от государства. Это их внутренний вопрос, — считает председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков. — Лица будут привлечены к административке, если они виноваты. Но то, что представители РПЦ не просто участвуют в ДТП, а управляют мощными спортивными автомобилями, говорит о том, что что-то не совсем ладно".

Прежде, чем вынести вердикт, суд взял тайм-аут. 12 сентября здесь будут продемонстрированы кадры с видео регистраторов свидетелей той аварии. До окончания расследования Московская патриархия наложил запрет на служение настоятеля столичного храма.

"Как гражданин Российской Федерации я, в любом случае, буду добиваться признания своей невиновности в установленном законом порядке, — сообщил настоятель Храма Илии Пророка в Обыденском переулке, игумен Тимофей. – Но, кроме того, как священник, я подлежу еще и церковному суду. Я со смирением и искренним почтением приму любое решение о моем дальнейшем служении".

На этот раз игумен Тимофей был не за рулем. Он сел на пассажирское сидение в машину с водителем, которая, несмотря на узость московских дворов, резко дала с места.