Парковка запрещена: столичные тротуары вернут пешеходам

Читать Вести в MAX
Власти Москвы запрещают парковаться на тротуарах. Нововведение уже опробовали на Тверской. В будущем эта мера распространится на другие центральные улицы. Пешеходы благодарны, а вот автолюбителям куда деваться?

Власти Москвы запрещают парковаться на тротуарах. Нововведение уже опробовали на Тверской. В будущем эта мера распространится на другие центральные улицы. Пешеходы благодарны, а вот автолюбителям куда деваться?

"Им только палец покажи, а откусят всю руку". Это — про столичных водителей, паркующихся на тротуарах. Табличка под знаком, разрешающая ставить авто на пешеходную дорожку одним колесом, расценивается ими как повод заехать всеми четырьмя. На Тверской пешеходы выглядят лишними. В узких местах им приходится передвигаться едва ли не боком. В результате самые мирные с виду прохожие лелеют в душе планы жестокой мести своим "обидчикам". "Есть желание с кувалдой пройти, — признается прохожий Анатолий Стасенок. — Или проехать на большом автомобиле, на котором уголь возят. У него колеса по три метра в диаметре, если проехать один раз, то машины больше ставить не будут".

До столь радикального ответа эгоистичным автомобилистам дело вряд ли дойдет. Столичные власти уже обратили внимание на проблему, провели исследования и подвели итоги, требующие незамедлительных действий. "Мы можем констатировать, что шестьдесят два процента парковок, размеченных на тротуарах, не соответствует нормативам, — сообщает Сергей Мариничев, заместитель руководителя рабочей группы "Московское парковочное пространство''. — Департамент транспорта рассматривает вопрос о том, чтобы ликвидировать парковки на тротуарах и отдать это пространство тому, кому оно предназначено — то есть пешеходам".

Подсчитано, что на той же Тверской за один день мимо стоящих на тротуаре пятисот машин проходят сорок тысяч пешеходов. При этом "железные кони" занимают три четверти тротуара, а прохожие довольствуются оставшейся четвертью. Получается, что автомобилисты используют городскую площадь в 70 раз интенсивнее.

Блогер и общественный деятель Максим Кац считает, что тротуар — важнейшее общественное пространство в городе, и разбрасываться им нельзя. "Тротуар — это не место, где люди перемещаются из пункта "А" в пункт "Б". Это место, где происходит городская жизнь, — подчеркивает он. — И нельзя просто взять две трети тротуара и отдать небольшому количеству людей, которые припаркуют тут автомобиль на целый день и уйдут на работу ".

Вечером в понедельник на Тверской были отменены парковки на тротуарах. У одних водителей это вызвало недоумение: "Я человека жду, где припарковаться?" У других – одобрение: "Я думаю, это положительно скажется на движении из центра". Не только из центра, но и в центр. Прежде, съезжая с тротуара на проезжую часть, водители создавали препятствия тем, кто двигался по крайнему правому ряду. Теперь у обочин — желтые полосы, запрещающие заезд на тротуары. Посетителям магазинов и ресторанов на Тверской отныне придется больше и дальше ходить пешком.