Оказывается, в России не так уж и мало тех, кто философски относится к факту: все мы там будем. Об этом в очередной раз свидетельствует интерес, который проявили к проходившей недавно на ВВЦ в Москве выставке "Некрополь" не только производители и продавцы похоронных принадлежностей, но и, так сказать, потенциальные потребители.
На экспозиции в очередной раз можно было убедиться в том, что проводы в последний путь могут быть величественными и торжественными. Более того: оказывается, что даже в этом бизнесе есть свои модные тренды.
Выставка "Некрополь", по словам основателя Новосибирского крематория Сергея Якушина, за последние годы стала единой площадкой, которая ежегодно собирает художников, дизайнеров, скульпторов, производителей. "Все вместе мы делаем одно общее дело – восстанавливаем культуру траурного бытия", — сказал он, отметив, что в этом году исполняется 120 лет похоронной отрасли.
В этом году экспозиция объединила 218 компаний из России, дальнего и ближнего зарубежья: Германии, Италии, Великобритании, Венгрии, Норвегии, Армении, Белоруссии, Казахстана, Украины и других стран. Впрочем, увеличилась не только география участников выставки, но и тематика экспозиции — были даже исторические "персонажи".

Как отмечают организаторы, на "Некрополе" можно найти все, что нужно для организации похорон: информацию об услугах, средства для бальзамирования, похоронный текстиль, урны и капсулы для праха, траурную флористику, спецтранспорт и холодильное оборудование. Здесь можно было узнать, какой еще (кроме известного "Похоронного марша) может быть траурная музыка и побывать на показе "модной" траурной одежды.
Немало удивили и некоторые экспонаты – например, гробы в форме гоночных автомобилей или пепельниц. Выяснилось также, что у мастеров похоронных услуг есть свои награды, которые вручают за вклад в профессию. Например, медаль "За вклад в развитие кремации", почетный знак "Старейшина похоронного дела" и "Орден Сочувствия" двух степеней.
Корреспондент "Ведомостей", побывав на этой необычной выставке, поделился своими (наверняка неизгладимыми) впечатлениями и выяснил, что сейчас "в моде". Консультант одной из компаний сообщила журналисту, что сейчас в моде более нежные оттенки гробов: розовые и сиреневые, и посоветовала взять "прайсик".
Однако, несмотря на слова эксперта о том, что народ "переборол в себе тягу к черным и бордовым тканям", роскошные похороны – среди тех, кто себе это может позволить, — были и остаются "модным трендом" на все времена. Спросом пользуются, например, гробы "как у Паваротти", с кристаллами Сваровски и даже… с "трансляциями с того света".

А еще выясняется, что сами представители похоронного бизнеса хоть и сталкиваются каждый день с печальными событиями в жизни других людей, в своей собственной отнюдь не лишены чувства юмора. В том числе, и по отношению к своей профессии.
Например, недавно польские гробовщики выпустили эротический календарь на 2013 год с рекламой своих услуг. По их словам, обнаженные модели помогают привлекать внимание к ритуальной продукции и повышают спрос на нее.