Ракеты НАТО в Турции: хочешь мира – готовься к войне

Развертывание в Турции натовской системы ПВО, укомплектованной ракетами Patriot, завершится к концу февраля. Новейшие комплексы по официальной версии должны защитить Турцию от сирийской авиации.

Развертывание в Турции натовской системы ПВО, укомплектованной ракетами Patriot, завершится к концу февраля. Новейшие комплексы по официальной версии должны защитить Турцию от сирийской авиации.

Два зенитно-ракетных комплекса Patriot — это целая армада техники. "Сегодня мы грузим около трехсот единиц техники и примерно сотню контейнеров. Это работа на весь день. И вечером отплываем в Турцию, куда судно придет 21 января", — рассказывает заместитель начальника штаба Бундесвера Клаус-Дитер Корс.

Немцы везут с собой все необходимо не только для зенитно-ракетного комплекса, но и для своих нужд, вплоть до спутниковой тарелки. Оборудование отправится в Турцию морем, личный состав – самолетом. Всего комплексов будет шесть: по два от Германии, США и Нидерландов. Немцы разместятся в районе Кахраманмарас, американцы — у города Газантеп, а голландцы — в окрестностях Аданы. НАТО не пытается скрыть маневр, а превращает его в медиа-акцию, ведь это, как утверждают военные, первая оборонительная операция Альянса с окончания холодной войны.

"Мы знаем, с какой стороны могут напасть, но не знаем, будут ли вообще нападать. Речь идет о том, чтобы послать политический сигнал, что мы готовы защитить Турцию по заданию НАТО", — говорит командир дивизиона ПВО, полковник Штефан Кленц, объясняя, для чего нужны ракеты.

Турция обратилась к союзникам по НАТО за помощью в ноябре 2012 года после того, как от случайных снарядов, залетевших из Сирии, погибли пять человек. Но ракетные комплексы, имеющие радиус поражения 70 километров, а высоту — 20, неэффективны против таких целей. Отсюда подозрения, что смысл операции — не только защитить Турцию, но и раскинуть зонтик ПВО, под которым могли бы укрыться сирийские боевики. А это уже вмешательство в чужой конфликт, чего, согласно опросам, опасается более половины жителей Германии.