Бывшего заместителя командира отдельной роты ППС Новосибирска Максима Боброва признали виновным в смерти задержанного: мужчина заживо сгорел в патрульной машине. Полицейские везли задержанного в участок, но решили по пути заехать по другому вызову. Машина загорелась, когда весь экипаж отсутствовал.

Бывшего заместителя командира отдельной роты ППС Новосибирска Максима Боброва признали виновным в смерти задержанного за хулиганство: мужчина заживо сгорел в патрульной машине. Полицейские везли его в участок, но решили по пути заехать по другому вызову. Машина загорелась, когда весь экипаж отсутствовал, хотя по правилам Бобров должен был оставить там водителя.

Максим Бобров признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей УК РФ "Халатность". В отношении второго полицейского уголовное преследование прекращено, сообщает управление СК РФ по Новосибирской области.

Следствием и судом установлено, что днем 18 октября 2012 года заместитель командира и полицейский-водитель прибыли по адресу на вызов об угрозе убийством, где задержали 47-летнего гражданина. Старший наряда самостоятельно принял решение о задержании гражданина и помещении его в служебный автомобиль.

Затем, имея вызовы на другие адреса, патруль продолжил маршрут, минуя отдел полиции, однако должен был и имел возможность доставить мужчину в отдел. При этом старший наряда не докладывал оперативному дежурному отдела полиции о ситуации и необходимости внесения изменений в расстановку и порядок несения службы нарядом с учетом сложившейся обстановки.

Кроме того, находясь по другим адресам, старший наряда должен был оставить водителя в автопатруле для охраны, поддержания оперативной связи с дежурным и с учетом наличия задержанного, однако давал указания водителю проследовать вместе с ним по очередному адресу.

Когда водитель вернулся в машину, он увидел, что задержанный ведет себя агрессивно и пристегнул его наручниками за руку к поручню заднего сидения, а затем закрыл его. В это время в служебном автомобиле произошло замыкание электропроводки и возгорание, в результате которого находившийся там мужчина получил 55% ожогов тела и позже скончался в больнице.

Уголовное преследование в отношении полицейского-водителя прекращено. В ходе следствия установлено, что полицейский-водитель находился в непосредственном подчинении у старшего наряда, поэтому выполнял все распоряжения и приказы последнего, которые для него были обязательны. А вот Боброву назначено наказание в виде лишения свободы на три года с отбыванием условно.