Щеголев: появление нового национального оператора сулит снижение тарифов на связь

С сегодняшнего дня на российском рынке телекоммуникаций появился новый мощный игрок. В результате реорганизации "Связьинвеста" и присоединения межрегиональных компаний связи к "Ростелекому" образован крупный национальный оператор. Что получат отрасль и потребители в итоге проведенной консолидации?

С сегодняшнего дня на российском рынке телекоммуникаций появился новый мощный игрок. В результате реорганизации "Связьинвеста" и присоединения межрегиональных компаний связи к "Ростелекому" образован крупный национальный оператор. Что получат отрасль и потребители в итоге проведенной консолидации? Об этом в интервью "России-24" рассказал министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев.

"Действительно, появится большая компания. Она не возникнет из ничего – она возникнет из тех компаний, которые исторически существовали еще в Советском Союзе, – рассказывает Щеголев. – Потом они прошли несколько этапов реорганизации. Сначала были разбиты по регионам, потом были собраны по семи федеральным округам. А сейчас он снова соберутся в одну большую компанию".

Это будет означать появление на рынке еще одного сильного игрока, который, конечно, будет способствовать развитию конкуренции, отмечает министр. А для россиян это будет означать, что появится компания, которая будет в состоянии за счет экономии, более рачительного отношения к своим расходам формировать более дешевый продукт. То есть, тарифы на связь и отдельные продукты, предлагаемые этой компанией и в целом на рынке, будут снижаться.

"Эта компания несет на себе ряд государственных обязательств, – продолжает глава Минкомсвязи. – Они связаны с обеспечением обороноспособности, государственного управления. Остальные задачи регулируются рыночными принципами. Но, поскольку в компании есть контроль государства, конечно же, государство через своих представителей влияет и на политику, и на инвестиционную программу".

"Государство может влиять и на поведение компании на рынке. И в частности результатом этого еще до образования единой компании стало появление так называемых социальных тарифов на Интернет. Это означает, что пользователи могут получать определенный объем информации на не самой высокой скорости, но по тарифам, которые существенно ниже тех, что были до появления этой тарифной строки", – заключает Щеголев.