Президент России Владимир Путин заявил, что Россия не поддерживает ни одну из сторон в Сирии, от которой исходит угроза гражданской войны. В пятницу глава российского государства провел переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркели, после которых оба лидера ответили на вопросы журналистов.

Президент России Владимир Путин заявил, что Россия не поддерживает ни одну из сторон в Сирии, от которой исходит угроза гражданской войны. В пятницу глава российского государства провел переговоры с канцлером Германии Ангелой Меркели, после которых оба лидера ответили на вопросы журналистов. Прямую трансляцию пресс-конференции вели телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru.

Владимир Путин также призвал помочь плану Кофи Аннана, чтобы предотвратить гражданскую войну и эскалацию насилия в Сирии. Он подчеркнул, что Россия не поставляет в Сирию никаких вооружений, которые можно использовать в гражданском конфликте.

Россия не будет применять в отношении Сирии никаких инструментов в одностороннем порядке, заверил Путин.

"Россия останется в контакте с руководством Сирии, чтобы обеспечить политическое урегулирование и не допустить гражданской войны", — добавил он.

Канцлер Германии Ангела Меркель, в свою очередь, заявила, что необходимо сделать все, чтобы избежать гражданской войны в Сирии. "Мы оба подчеркнули важность политического решения. План Аннана может быть отправной точкой, но мы упорно должны работать и в Совбезе ООН, чтобы этот план был претворен в жизнь", — считает федеральный канцлер.

"Что касается ситуации с людьми в Сирии, то мы едины в нашей оценке. Там ужасная ситуация. Я могу сказать, что никто не заинтересован в том, чтобы в Сирии была гражданская война, и мы должны сделать все, чтобы исключить ее", — сказала Меркель.

На пресс-конференции речь зашла и о российско-германском газовом сотрудничестве. Владимир Путин оценивает совместные российско-германские проекты в области газовых поставок как взаимную зависимость, которая обеспечивает общеевропейскую стабильность в энергетике.

Отвечая на пресс-конференции по итогам переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель на вопрос о росте зависимости Германии от поставок газа из РФ, Путин сообщил, что "объем поставок газа в ФРГ по сравнению с прошлыми — докризисными — годами не увеличился", и в структуре немецкого потребления энергоносителей "доля России не растет". "Когда говорим о росте (потребления), имеем в виду падающую добычу в самой республике, как и в других европейских странах", — пояснил он.

Именно поэтому, по словам Путина, европейские страны "проявляют все больший интерес к подключению к "Северному потоку" — проекту, который стал международным, общеевропейским. "Газ по нему будут получать ФРГ и другие страны", — напомнил президент, уточнив, что, в частности, по этому вопросу "к нам обращаются Скандинавские страны, Великобритания".

Поэтому "не думаю, что растет односторонняя зависимость", резюмировал Путин. Он подчеркнул, что это "взаимная зависимость", которая является "существенным элементом", повышающим "стабильность в энергетике в общеевропейском масштабе".

Он также сообщил, что в ходе переговоров с канцлером Германии обсуждались и другие энергетические проекты, в том числе "Набукко", "Южный поток". "Не должно быть никаких страшилок, — подчеркнул Путин. — Это все вопросы, которые работают на интересы не только России и Германии, но и всего европейского континента".

Отвечая на вопрос, позиции какого государства — Франции или Германии — ему более симпатичны в спорах об экономическом будущем еврозоны, Путин ответил: "Мои симпатии — на стороне российского народа и интересов российского государства. Судя по тому, что говорит и делает федеральный канцлер, ее симпатии — на стороне интересов немецкого народа и немецкого государства". "По поводу возможных еврооблигаций — мы пока не знаем, что это такое, не знаем, что предлагается по этому поводу, кто их будет эмитировать, на каких условиях", — сказал Путин. "Я могу себе представить, что такие инструменты можно было бы использовать, но после полного гарантирования стабильности и порядка в экономике", — подчеркнул он.

"По логике того, что делала Германия до сих пор, я исхожу из того, что немецкое руководство не хочет, чтобы возобновлялись снова и снова проблемы в Евросоюзе, – предположил президент РФ. — У нас совпадают интересы — у Германии и у России: мы хотим обеспечить нормальное функционирование наших экономик". "Мы заинтересованы в том, чтобы нормально функционировала европейская экономика, — указал Путин, напомнив, что "примерно 40 проц наших резервов — а они третьи по объему в мире — мы держим в евро, и значительная часть из них — в немецких государственных бумагах". "Они, правда, не очень доходные, но зато, мы считаем, — стабильные", — заметил глава российского государства.

"Что такое эти евробонды я пока не знаю, но знаю, что их кто-то должен выпустить, потом их кто-то должен купить, – продолжал он. — Если за ними будет стоять Германия, их будут покупать, и потом отсюда будут финансировать долговые обязательства стран, находящихся в сложном положении и будут давать деньги на развитие". "А если эти страны не выполнят своих обязательств, кто будет платить по этим облигациям? Скорее всего, Германия", — полагает Путин.

"Но это не мой вопрос, это вопрос политического выбора руководства Германии, Франции и Евросоюза в целом", — заключил президент России.