Российский Ми-8 приняли за вражеский борт

Трагедия с Ми-8: суданская артиллерия приняла вертолет миротворцев за врага
Трагедия с Ми-8: суданская артиллерия приняла вертолет миротворцев за врага
МИД России, страны Евросоюза, ООН и Соединенные Штаты осудили действия армии Южного Судана, которая признала, что вертолет миротворцев был сбит по трагической ошибке. На борту были четверо россиян — все они погибли.

МИД России, страны Евросоюза, ООН и Соединенные Штаты осудили действия армии Южного Судана, которая признала, что вертолет миротворцев был сбит по трагической ошибке. На борту были четверо россиян — все они погибли.

Вертолётом Ми-8, который сбила армия Южного Судана, управлял российский экипаж. Министерство иностранных дел обнародовало имена: это командир Сергей Ильин, второй пилот Алфир Абраров, бортмеханик Сергей Егоров и бортпроводник-радист Николай Шпанов. Все данные уже передали следственной комиссии Межгосударственного авиационного комитета.

В Джубе уже признали: случившееся — роковая ошибка: вертолёт приняли за вражеский борт и сбили зенитным залпом. Ми-8 работал по контракту с миротворческой миссией ООН, находился в распоряжении одного из подразделений "голубых касок" и выполнял разведывательный полёт. Владела машиной компания "Нижневартовск-авиа".

В штаб квартире ООН в Нью-Йорке о происшествии узнали почти сразу. Реакция также последовала незамедлительно: "Члены Совета Безопасности строго осуждают обстрел вертолета Ми-8 в Южном Судане. Мы выражаем глубокие соболезнования семьям погибших, а также правительству Российской Федерации. Мы призываем суданские власти провести тщательное расследование и наказать виновных".

Российская авиационная группа начала работу в тогда ещё едином Судане в апреле 2006 года. Миротворцы занимались перевозкой военных наблюдателей миссии ООН, сопровождением грузов, а также организацией поисково-спасательных работ.

В состав группы вошли около 120 российских специалистов. За ней были закреплены 4 вертолёта. В прошлом году государство разделилось на Республику Судан и Южный Судан. Но конфликт только обострился. На севере — мусульмане, в их распоряжении оказались все нефтепроводы и перерабатывающие заводы. А вот основные запасы нефти сосредоточены на христианском юге. Периодически вспыхивают приграничные стычки. И фактически наш экипаж стал жертвой противостояния двух стран.

Разрешение на полёт у лётчиков было. Все наземные службы Южного Судана были проинформированы и должны были обеспечить безопасность рейса.