Возвращение "МиГов"

Легендарные истребители "МиГ" вновь будут поступать на вооружение российской армии. Сейчас самолеты этого типа поставляют в несколько десятков стран, портфель заказов у корпорации сформирован на пять лет, а новая модификация учитывает требования именно российских военных.

Легендарные истребители "МиГ" вновь будут поступать на вооружение российской армии. Сейчас самолеты этого типа поставляют в несколько десятков стран, портфель заказов у корпорации сформирован на пять лет, а новая модификация учитывает требования именно российских военных.

Цех механической обработки крупномасштабных деталей. Сегодня конструкторы уже не рисуют чертежи на огромных ватманах, а создают 3D-модели самолетов, по которым "умный" станок сам вытачивает изделия.

Заместитель технического директора производственного комплекса РСК "МиГ" Николай Фетисов пояснил: "Первые детали мы делали три месяца – такой был цикл. А сегодня с помощью этих станков мы смогли сократить эти циклы в два-три раза. Инструмент, который обрабатывает детали, имеет пять степеней свободы, он может подойти в любой "карман", под любым углом обработать деталь".

Современные истребители почти на половину состоят из композитных материалов – углеволокна и стекловолокна, пропитанных специальными смолами. Они такие же прочные, как сталь, но почти в пять раз легче, и почти не боятся коррозии. Заместитель технического директора РСК "МиГ" Анатолий Лямин рассказывает: "Перед вами вот этот агрегат. Это один из не самых крупных агрегатов композитных — тормозной щиток. Вес его был бы процентов на 30 больше, если бы делали его из традиционных материалов". За каждой операцией следят специалисты службы технического контроля: как известно, в авиации важен каждый винтик.

Цех окончательной сборки. И в данный момент там работают над новой модификацией истребителя МиГ-29К, предназначенного для базирования на авианесущих крейсерах. Отличительной особенностью этой модели являются складывающиеся крылья. Это сделано для того, чтобы на палубе самолет занимал меньше места.

Новая модификация создана на базе советской разработки — МиГ-29. Истребители нового образца — это уже поколение 4++. Традиционный корпус буквально нашпигован новейшим оборудованием. На таком самолете и на разведку слетать можно, и высокоточные удары по целям нанести, а бортовой компьютер даже подскажет летчику, где у противника самое уязвимое место, и поможет вернуться на базу незамеченным, а значит — невредимым.

Генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков отметил: "Этот самолет абсолютно новый как конструкционно, так и по бортовому радиолокационному оборудованию, которое на нем стоит, и которое позволяет выполнять совершенно другие задачи. Он сегодня работает как по земле, так и по воздуху, то есть, он многофункциональный.

Сегодня МиГ-29 эксплуатируют в нескольких десятках стран. Крупнейший иностранный покупатель этих истребителей — Индия — уже получил 16 самолетов для авианосца "Викрамадитья", сейчас к отправке готовится вторая партия.

Портфель заказов у "МиГа" сформирован до 2017 года, однако корпорация ждет новых предложений к сотрудничеству, в том числе, от российского Министерства обороны.