Тема:

Авария на подлодке "Нерпа" 10 лет назад

Командиру и машинисту АПЛ "Нерпа" выносят приговор

Во Владивостоке 26 апреля присяжные должны вынести вердикт по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". В 2008 году из-за поломки в системе пожаротушения и выброса ядохимикатов на борту подлодки погибли 20 человек и около 40 пострадали.

Во Владивостоке 26 апреля присяжные должны вынести вердикт по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". В 2008 году из-за поломки в системе пожаротушения и выброса ядохимикатов на борту подлодки погибли 20 человек и около 40 пострадали. На скамье подсудимых — матрос Дмитрий Гробов и командир Дмитрий Лаврентьев. Полтора года назад моряков уже судили и оправдали, но Верховный суд отменил решение.

В судебном процессе по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа" наступил решающий момент – 26 апреля присяжные заседатели должны удалиться в совещательную комнату, после чего они вынесут свой вердикт по этому делу. Заседание проходит в закрытом режиме, без участия прессы.

На скамье подсудимых — командир атомной подводной лодки Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов. На основании вердикта присяжных будет определена мера их вины. 8 ноября 2008 года на "Нерпе", еще не принятой в состав ВМФ России, произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. Авария унесла жизни 20 человек. Главный вопрос, на который предстоит ответить присяжным, действительно ли трюмный машинист Дмитрий Гробов собственноручно включил систему пожаротушения на лодке.

"Мы надеемся, что мы были убедительными и ожидаем благоприятный исход, то есть оправдательный вердикт", — сказал журналистам Сергей Бондарь, адвокат Дмитрия Лаврентьева.

25 апреля обвиняемым было предоставлено последнее слово. Своей вины они не признали.

"В ходе предварительного следствия было установлено, что система была заправлена огнегасителем – газом, состоящим из фреона и тетрахлорэтилена. Также было установлено, что эта смесь не повлияла на развитие ситуации, связанной с гибелью людей. Экспертизами установлено, что если бы она была заправлена чистым фреоном, последствия были бы такие же — люди погибли от удушья", — сказал Феликс Мамот, старший помощник военного прокурора Тихоокеанского флота.

По версии защиты, причиной смерти людей стало несовершенство корабельной автоматики и некондиционная смесь пламегасителя, в которой оказались смертельные ядовитые вещества.