Тема:

Эдвард Сноуден 2 месяца назад

Сага о Сноудене: переезд беглого агента обойдется Эквадору в 23 миллиона

Эдвард Сноуден готов предстать перед судом в США при соблюдении властями ряда условий. Об этом написал в письме генпрокурору Эрику Холдеру отец бывшего агента ЦРУ. Тем временем Эквадор, кажется, опомнился и теперь просто так Сноудена не отдаст ни Венесуэле, ни США.

Эдвард Сноуден готов предстать перед судом в США при соблюдении властями ряда условий. Об этом написал в письме генпрокурору Эрику Холдеру отец бывшего агента ЦРУ. Вот основные требования Сноудена: процесс должен быть открытым, разоблачитель сам выберет место, где пройдет суд, и получит право оставаться на свободе до вынесения приговора, не давая подписки о неразглашении. Тем временем Эквадор, кажется, опомнился и теперь просто так Сноудена не отдаст ни Венесуэле, ни США.

США и Эквадор вступили в период экспрессивной, эмоциональной дипломатии. При том, что Сноуден все еще в Москве. Не успел Вашингтон озвучить угрозу о возможном лишении Эквадора торговых преференций, как прозвучало громкое заявление из Кито о том, что Эквадор в одностороннем порядке выходит из соглашения о льготной торговле с США.

На Капитолийском холме недоумевают, ведь льготы одобрены Конгрессом, и от них невозможно отказаться. Торговля не в счет, когда речь о политическим давлении и суверенных правах страны, отвечает президент Эквадора Рафаэль Корреа. После смерти Уго Чавеса он пытается занять принадлежавшее ему место лидера так называемой "оси добра" — неформального объединения стран, созданного в противовес американской "оси зла".

"Неожиданно таможенные тарифы стали инструментом шантажа. Столкнувшись с угрозами, наглостью и высокомерием США из-за ситуации вокруг Сноудена, Эквадор заявляет об отказе от всех преференций и льгот. Наше достоинство не имеет цены", — безапелляционно заявил Корреа.

Льготная торговля с США приносит Эквадору 23 миллиона долларов в год — именно столько Кито язвительно предлагает Вашингтону в качестве помощи на обучение в области прав человека. На самом деле, это капля в море торгового оборота двух стран, который превышает 16 миллиардов долларов. Эквадор экспортирует в США не только тунца, артишоки, розы и бананы, на которые распространяются льготы, но и нефть. К тому же, соглашение о торговых преференциях и без саги о Сноудене истекает в июле. Корреа сознательно идет на конфронтацию с США, так поступал и Чавес. При этом даже в правительстве Эквадора не всем нравится идея о том, чтобы еще один беглец получил здесь убежище.

Заявления Джулиана Ассанжа, жителя эквадорского посольства в Лондоне, властям уже приходилось опровергать. А в начале июня из Кито в Лондон вылетел новый посол: предыдущий не всегда справлялся с беспокойным поведением знаменитого гостя. Там же, в Лондоне, 22 июня на имя Сноудена было якобы выписано официальное письмо с призывом к другим странам обеспечить бывшему агенту безопасный путь в Эквадор.

Но в Кито сообщили о том, что документ не имеет юридической силы, так как был выдан без одобрения центра. Обострил интригу вокруг судьбы Эдварда Сноудена Николас Мадуро, новый президент Венесуэлы. Он назвал беглого агента смелым парнем и предложил ему укрыться у себя в государстве. Мадуро еще пообещал оказать Сноудену гуманитарную защиту, и, если он попросит убежища в Каракасе, то, скорее всего, просьбу удовлетворят без промедлений.