Сергея Пчелинцева, обвиняемого в убийстве псковского священника Павла Адельгейма, выписали из больницы и под конвоем перевели в следственный изолятор. Совершенное им преступление и сама личность 27-летнего выпускника ВГИКа по-прежнему вызывают много вопросов. Факты указывают на то, что убийство священника он мог планировать заранее под чьим-то руководством.
В момент убийства матушка Вера находилась в нескольких шагах от места преступления. Готовила ужин, когда услышала крики. После задержания и попытки самоубийства Пчелинцев находился в реанимации. Здесь ему предъявили обвинение. Но первый раз в больницу Пчелинцев попал еще до преступления, сразу по приезду в Псков. "Его привезли сюда в невменяемом состоянии, но врачи сказали, что это сильное переутомление и все", — рассказывает Анастасия, ученица Павла Адельгейма.
В доме священника Пчелинцев прожил три дня. Принять попросила невеста и одногруппница по ВГИКУ Анна Шишова, дочь писательницы Полины Дашковой. Пчелинцев вел себя странно: часто убегал и часами лежал, уткнувшись лицом в диван. На вторые сутки за ним приехал отец.
"Он подошел к отцу, встал перед ним на колени и говорит: папа, не отдавайте меня в психушку", — рассказывает вдова Вера Адельгейм. До развязки псковской драмы оставался один день. Из Пскова отец увез Пчелинцева четвертого августа в восемнадцать часов. А в час ночи на стации Бологое Пчелинцев сбежал, и через несколько часов он уже снова оказался в Пскове. Как такое мог сделать человек ночью в сложном психическом состоянии и без денег? Последователи Павла Адельгейма считают, что Пчелинцев никуда не уезжал и свой отъезд инсценировал.
С почтового отделения в Пскове Пчелинцев позвонил домой в Москву. Его невеста Шишова перезвонила Адельгейму и попросила священника забрать студента. Он был без документов, денег и мобильного. Вернувшись в дом, Пчелинцев перед убийством съел миску супа и два яблока. Подошел к священнику и нанес точный удар в сердце. Последователи Павла Адельгейма считают, что преступление Пчелинцев спланировал давно. Об этом говорят постоянные метания и его упорное возвращение в дом Адельгейма. "Что-то происходило, какая-то внутренняя борьба, которую я описать не могу", — вспоминает Елена Волкова, прихожанка церкви.
Что стало истинным мотивом, наркотики, психическое заболевание или приверженность сатанинской секте, будет выяснять психиатрическая экспертиза. Невеста Пчелинцева Анна Шишова прислала письмо вдове Павла Адельгейма после убийства. В нем есть и такие строки: "Никто никогда не замечал в Сереже ни малейших признаков безумия, тем более агрессии".