Тема:

Побег на вертолете 11 лет назад

Заключенного в Шексне сняли с учета склонных к побегу за взятку

Бежавший на вертолете из колонии строго режима в Шексне Алексей Шестаков мог быть снят с учета лиц, склонных к побегу, за взятку в 10 тысяч рублей. Об этом свидетельствуют данные, полученные во время следствия по громкому делу о побеге заключенного из колонии.

Бежавший на вертолете из колонии строго режима в Шексне Алексей Шестаков мог быть снят с учета лиц, склонных к побегу, за взятку в 10 тысяч рублей. Об этом свидетельствуют данные, полученные во время следствия по громкому делу о побеге заключенного из колонии. ОБ этом сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Следователи выявили грубые нарушения в деятельности сотрудников колонии.

Дерзкий побег при помощи арендованного вертолета Алексей Шестаков совершил 22 марта при помощи двоих своих сообщников – Татьяны Важалиной и Александра Русакова. Угрожая оружием, они вынудили пилота Ми-2 двигаться в сторону поселка Шексна. Над территорией колонии с вертолета был брошен трос, за который ухватился осужденный, напоминает обстоятельства побега заключенного из вологодской колонии ИТАР-ТАСС. За свой побег Шестаков пообещал своим сообщникам 2 миллиона рублей.

Беглец был задержан спустя несколько часов. Он пытался отстреливаться от полицейских и получил в перестрелке легкое ранение.

В мае 2011 года Шестаков был снят с учета лиц, склонных к совершению побега. После этого Шестаков пользовался в колонии послаблением режима и недопустимой свободой: он жил отдельно от других осужденных, дважды в сутки отмечался на проверках, по мобильному телефону из колонии арендовал якобы для туристического полета вертолет местной авиакомпании.

Совершившему побег из колонии 33-летнему Алексею Шестакову, 36-летнему Александру Русакову и 35-летней Татьяне Важалиной обвинения предъявлены по двум статьям Уголовного кодекса России. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 211 ("Угон воздушного судна организованной группой") и частью 2 статьи 313 ("Побег из места лишения свободы лицом, отбывающим наказание, совершенный организованной группой").

Есть основания предполагать, что Шестаков в колонии занимался незаконным распространением различных предметов, в том числе и запрещенных к обороту — зажигалок и сотовых телефонов. С этого своего "бизнеса" он получал нелегальный доход, получив тем самым возможность финансировать побег. Следствие проверяет роль сотрудников колонии и степень их вины.