Президент напомнил Минобороны об ответственности


фото ИТАР-ТАСС

Новое оружие в армию должно поступать строго по графику. Об этой задаче Владимир Путин говорил на совещании, посвященном госпрограмме переоснащения сухопутных и воздушно-десантных войск. На неё в ближайшие годы государство потратит более 2,5 триллионов рублей. Военная техника обновится на 70%.

Новое оружие в армию должно поступать строго по графику. Об этой задаче Владимир Путин говорил на совещании, посвященном госпрограмме переоснащения сухопутных и воздушно-десантных войск. На неё в ближайшие годы государство потратит более 2,5 триллионов рублей. Военная техника обновится на 70%. И часть денег будет потрачена на разработку оружия будущего. Производители, как заявил президент, обязаны мыслить на годы вперёд.

Сухопутные войска, их мощь, мобильность, умение мгновенно реагировать на угрозу — это то, что вызывает пристальное внимание ведущих стран мира. "Отмечу, что практически все ведущие страны мира уделяют повышенное внимание наращиванию потенциала своих сухопутных сил, а также десантных частей и других сил быстрого реагирования, — сказал президент России. — Активно ставятся на вооружение новые системы разведки, управления, высокоточные комплексы, бронетехника современная".

Россия должна это учитывать и верно расставить акценты в военном планировании. Об этом говорил Владимир Путин на совещании по выполнению госпрограммы "Вооружение". До 2020 года на оснащение сухопутных и воздушно-десантных войск будет выделено 2 триллиона 600 миллиардов рублей.

В техническом отношении части будут значительно переоснащены. Доля новой техники составит 70%. Армия получит 10 ракетных комплексов "Искандер-М, 9 комплексов ПВО С-300В4, почти 2,5 тысячи танков и 30 тысяч новых автомобилей. Огромная работа. И чтобы добиться такого результата, каждый завод, каждый цех, работающий на оборонный заказ, должен делать свое дело предельно точно, качественно и вовремя.

Срыв одного контракта в сложной цепи может остановить целое направление. Развитие систем вооружения возможно только комплексно и сбалансировано. "Например, новейшее артиллерийской орудие не может быть поставлено в войска, если не готовы боеприпасы, оптика, система наведения или разведки, — уточняет Владимир Путин. — В качестве иллюстрации приведу ситуацию с боевыми машинами десанта. Они так и не прошли госиспытания и, соответственно, не приняты на вооружение. В свою очередь, это тормозит разработку всех подсистем вооружения ВДВ. Я хотел бы сегодня услышать, уважаемые коллеги, почему не выполнено задание госпрограммы в части разработки и поставки бронетехники для ВДВ".

Недоволен президент тем, как распределены научные силы в военной отрасли. На нужды ВДВ, например, тратится всего 5% научного финансирования. 75% приходится всего-то на 5 опытно-конструкторских работ. Недопустимый дисбаланс. "Получается, что без должной ресурсной поддержки останутся многие важные направления развития вооружений и военной техники, — резюмирует президент. — Обращаю внимание: нам нужны новые решения по экипировке военнослужащих, по стрелковому вооружению, по средствам индивидуальной бронезащиты и связи. Прошу активизировать конструкторско-исследовательские работы по этим направлениям".

Отдельная проблема — разработка и поставка боеприпасов. Нет долгосрочных планов, а это сдерживает развитие всей отрасли и ввод новых систем вооружения. "Минобороны и промышленность должны определиться на только с текущими контрактами, но и с заказами на перспективу, что не менее, а, может быть, на сегодняшний день и более важно, — подчеркивает глава государства. — Отсутствие долгосрочных планов в этой сфере сдерживает модернизацию отрасли боеприпасов, смежных производств, включая спецхимию, разработку и производство образцов боеприпасов, которые предназначены для новых систем вооружения. Знаю, что и сколько сейчас находится на складах, но мы уже неоднократно говорили: нам нужно смотреть в будущее. Если мы сейчас это будущее не определим, хотя бы его общие параметры, то у нас его вообще не будет".

Президент напомнил: проблему обсуждали много раз, а конкретных договоренностей Министерства обороны с предприятиями отрасли боеприпасов так и нет.