Каким будет новый дорожный знак, предупреждающий о фото- и видеофиксации, пока решают эксперты. На сайте ГИБДД проведен даже конкурс эскизов. Главное, что он должен помочь не просто сэкономить деньги водителя, а сохранить ему и окружающим жизнь.
Камер фото- и видеофиксации в Москве с каждым днем становится всё больше. И многие автомобилисты часто сталкиваются с такими неприятностями. Едешь, например, по привычному маршруту, по которому давно не катался. Дорога свободна. Решаешь немного прибавить и попадаешь под камеру. Как на третьем транспортном кольце в районе Ваганьково.
Через пару километров еще одна. Кажется, в чем здесь профилактика? Ведь скоростной режим всё равно нарушается. И только спустя две-три недели, когда придет письмо счастья, нарушитель узнает, что теперь там быстро ездить нельзя.
Но статистика, которую обнародовало ГИБДД, говорит о том, что системы фото- и видеофиксации играют всё большую роль в профилактике аварийности. Только за последние полгода столичные водители получили почти три с половиной миллиона извещений. Но зато москвичи привыкли уступать дорогу общественному транспорту и стали меньше гонять по городским улицам.
Возможно, некоторых расслабляет, что на дорогах стало меньше полицейских. И количество погибших снова стало расти. В прошлом году жертвами ДТП стали почти 28 тысяч человек. Что сравнимо с населением города Гжатска — родины Юрия Гагарина. В лидерах этого печального первенства Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Но возвращать инспекторов на трассы МВД не собирается. Там нашли другое решение. Ставить перед камерами предупреждение. Скорее всего, это будет похоже на те знаки, что установлены уже на некоторых подмосковных трассах.
"Анализ практики применения в других государствах подобных знаков свидетельствует об ощутимом профилактическом эффекте и снижении уровня дорожно-транспортного травматизма на соответствующем участке дороги", — говорит заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин.
Мнения в стане автомобилистов-общественников разделились. “Я бы вешал их даже там, где средств фиксации нет. Потому что такие надписи, как и системы фиксации, конечно, дисциплинируют водителей, — говорит 1-й зампредседателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель координационного совета общественной организации автомобилистов ''Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.
Ну, а кто-то считает, что дорожная полиция тоже должна тоже провести работу над ошибками. "Вот та камера, которая спрятана в кустах, — она только для того, чтобы заработать денег. Камера должна висеть на тех участках дороги, где высока вероятность аварии, чтобы люди могли притормозить", — полагает заместитель главного редактора журнала ''За рулём'' Игорь Моржаретто.
Глава правительства уже подписал этот законопроект. А это значит, что уже 1 июля знаки, предупреждающие о фото- и видеоконтроле должны появиться на наших дорогах.