Вести.net: доходы Facebook выросли втрое, а продажи планшетов снизились

Доходы Facebook выросли втрое, а продажи планшетов снизились
Читать Вести в MAX
Компания Facebook (запрещена в РФ) представила отчет за первый квартал текущего года. В первом квартале 2013 года объем рынка планшетов составил почти 50 млн штук.

Компания Марка Цукерберга представила отчет за первый квартал текущего года. По сравнению с аналогичным периодом годом ранее доходы Facebook (запрещена в РФ) увеличились более чем втрое – до 1,46 миллиардов долларов. Чистая прибыль составила 219 миллионов долларов — это на 14 миллионов больше, чем в первом квартале 2012 года.

Аудитория социальной сети продолжает расти: число активных пользователей в месяц превысило 1,11 миллиардов — это на четверть больше, чем годом ранее. При этом основной рост обеспечил приток именно мобильной аудитории. По данным на конец марта, со смартфонов в Facebook заходит 751 миллион пользователей. Год назад этот показатель был вдвое ниже.

Facebook неоднократно подвергали критике за неспособность монетизировать мобильный трафик. В ответ на это руководство соцсети предприняло ряд шагов для того, чтобы изменить ситуацию – компания обновила приложения для iPhone и iPad и представила программную оболочку Facebook Home для Android-устройств. Старания Марка Цукерберга в этой области отразились и на доходах – 30% пришлось именно на мобильную рекламу (в денежном выражении это около 375 миллионов долларов). Основными рекламодателями при этом выступили производители мобильных телефонов.

Тем не менее, большая часть средств до сих пор поступает от традиционной десктопной рекламы по принципу платы за клик. Впрочем, как отмечает Wired, налицо попытка Facebook выстроить принципиально новую схему работы с рекламодателями. Хотя точные цифры неизвестны, очевидно, что значительная часть доходов от мобильной рекламы приходится на продвижение различных мобильных приложений – это направление сейчас переживает бум. Однако эксперты предупреждают, что рост может оказаться спекулятивным – спустя некоторое время количество такой рекламы, а соответсвеннно, и доходы Facebook ждет резкое сокращение.

Впрочем это – не единственное направление, над которым работают в соцсети. В компании сообщили, что в будущем намерены предложить рекламодателям кардинально новую схему сотрудничества: плата будет взиматься на за переходы по рекламным ссылкам, а по факту покупки – онлайн или оффлайн. Такую возможность, по данным Wired, дает сбор геолокационных данных и рекламная платформа Atlas, которую Facebook приобрел некоторое время назад у Microsoft. Atlas позволяет в подробностях отслеживать и изучать поведение пользователей в сети. Имея доступ к информации о предпочтениях аудитории соцсети, рекламодатели смогут в разы повысить точность и эффективность своих объявлений. И стоить это также будет определенно на порядок дороже, чем обычная реклама.

В Facebook поспешили порадовать инвесторов и другими данными. В компании сообщили, что число активных пользователей принадлежащего ей фотосервиса Instagram (запрещена в РФ) в феврале достигло отметки в 100 миллионов. По словам Марка Цукерберга, Instagram растет даже быстрее, чем в свое время увеличивалась аудитория Facebook. Другая хорошая новость – отчетный квартал стал самым успешным с точки зрения доходов от онлайн-игр. По сравнению с прошлым годом рост составил 12%. И это несмотря на то, что крупнейший партенр соцсети в области игр, компания Zynga, переживает не лучшие времена. В то время как выплаты в пользу Facebook с ее стороны упали на 37%, доходы от сотрудничества с другими разработчиками игр выросли почти на 60%. О том, что интерес пользователей к Facebook как игровой платформе не упал, говорит и другая статистика. В Facebook отметили, что количество пользователей онлайн-игр в социальной сети в этом квартале также стало рекордным.

**
В первом квартале 2013 года объем рынка планшетов составил почти 50 млн штук

Таковы данные исследовательской компании IDC. Хотя это немного меньше, чем в предыдущем квартале, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил рекордные 142.5%.

Самой популярной платформой, по данным IDC, стала Android. На долю этой операционной систем пришлось 56,5% устройств. Прошлогодний лидер iOS сместилась на вторую строчку – ее доля снизилась с 58 до 39%. На третьем месте дебютировали планшеты под управлением Windows. Прирост за год составил рекордные 558%. Тем не менее, доля планшетов на Windows в общей структуре поставок – немногим более 3%. А количество устройств под управлением Windows RT – и вовсе менее 0,5%.

Хотя Android опередил iOS, Apple по-прежнему сохраняет лидерство по объему поставок, как и раньше – за первый квартал этого года компания отгрузила 19,5 млн iPad и iPad mini – на 65% больше, чем годом ранее. На долю ближайшего конкурента Samsung приходится почти вдвое меньше — 17,9% рынка или 8,8 млн устройств. На третьем месте – с 2,7 млн отгруженных планшетов оказался ASUS за счёт популярности планшетов Nexus 7, выпускаемых по заказу Google. Как и Samsung, за год компания увеличила объем поствок более, чем на 250%. Далее в рейтинге следует Amazon – компания поставила 1,8 млн устройств. Замыкает пятерку лидеров Microsoft. Корпорации Стива Балмера принадлежит 1,8% рынка планшетов. С учетом средств, которые в Microsoft потратили на внедрение и рекламу устройств под управлением своей новой операционки, результаты нельзя назвать впечатляющими – это всего около 900 000 планшетов.

На долю других производителей в совокупности пришлось 15,5 млн устройств – или около 1/3 рынка планшетных компьютеров.