Самолет для олимпийского огня готов к старту

Спецтранспорт для эстафеты олимпийского огня готов к старту. В Братиславе завершилось оформление самолета, который уже в это воскресенье отправится в Афины за главным символом зимних Игр. За четыре месяца олимпийское пламя преодолеет 65 тысяч километров, треть расстояния – на борту специального лайнера. Зачем его закутали в одеяло?

В России новый наряд самолёта стоит на треть дороже, чем в Европе. Поэтому к эстафете олимпийского огня лайнер готовят в Братиславе. Airbus 320 сначала очистили от прежнего слоя краски, загрунтовали и вот теперь наносят пигмент. Никаких кисточек – раскрашивают с помощью специальных пистолетов. Краска под давлением ложится равномернее и экономнее.

На лайнер понадобилось 400 килограммов краски. Это особое покрытие. Выдержит экстремальные погодные условия, защитит корпус от ржавчины и солнечных лучей. Для олимпийского образа использовали пять основных цветов: оранжевый, синий, красный, белый и серебристый – это для фюзеляжа. С этим оттенком особенно пришлось повозиться.

"Эта краска сложная, состоит из трёх слоёв. Сначала мы покрасили серой основой, потом – специальным покрытием для придания металлического эффекта, и, наконец, лак – для защиты", — рассказывает сотрудник компании Air Livery Айден Дервент.

- Это сложно?

- Очень сложно, требует много времени, нужно ждать, пока высохнет каждый слой.

- Удалось справиться с задачей?

- Да, мне нравится. Как только самолёт окажется под лучами солнца, краска проявит себя во всей красе, и самолёт по-настоящему засверкает!

Пока краска сохнет, рядом разворачивают главный элемент будущего наряда – олимпийское лоскутное одеяло. То самое, что является официальным образом предстоящих Игр. 26 рулонов наклейки только-только привезли из Великобритании. Сантиметр за сантиметром английские специалисты укутывают фюзеляж. Уверяют, гарантия прочности – 3 года.

"Наклейка очень гибкая и тонкая, хорошо обхватывает форму, как винил. Причём это очень прочный материал, выдержит любое химическое воздействие. Когда самолёт будет летать, ничего не вздуется, все будет держаться так сильно на корпусе, как это только возможно. Она выглядит в точности как краска", — рассказывает Даррен Притчард менеджер по графике компании Air Livery.

Постепенно на корпусе появляются узоры вологодского кружева, ивановского ситца, гжель и хохлома. Похожий коллаж украсит и олимпийские медали. По задумке дизайнеров, каждый лоскут символизирует определённый регион России. Целое одеяло раскрывает тему многобразия страны, а значит, и характер Олимпиады в Сочи. Самолёт "Аэрофлота" из будничного наряда в олимпийский – переодели всего за 10 дней. Работали 12 человек.

К предстоящей эстафете подготовят и салон самолёта. Ведь на борту будет весьма необычный пассажир. Для олимпийского огня выделили целый ряд в самом конце экономического класса. Правда, сидения придётся доработать. На них установят специальные металлические платформы, а сверху прикрепят лампады для олимпийского пламени. Но это уже не здесь, не в Братиславе, а в Шереметьеве – за несколько часов до вылета в Грецию.

Лайнер отправится в Афины, за олимпийским огнём 6 октября. Спустя сутки начнётся эстафета. Старт – в Москве. За четыре месяца пламя побывает в 260 российских городах, преодолеет 65 тысяч километров, почти треть расстояния – на борту именно этого лайнера.

Несколько экипажей будут сменять друг друга. У команды Леонида Мизгирёва задача не менее ответственная. Лётчики первыми сядут за штурвал лайнера олимпийской эстафеты, чтобы доставить его от братиславского ангара в Москву. Вот впечатления командира судна.

"Это очень необычная, оригинальная схема покраски. Интересно, что в этом узоре всему российскому многообразию нашлось место", — говорит Леонид Мизгирёв.

В таком наряде, под лоскутным одеялом, лайнер будет летать недолго. После окончания эстафеты его снова переоденут – обратно в традиционные цвета "Аэрофлота". Самолёт, который сейчас только отправляется в грандиозное олимпийское приключение, весной вернётся к полётным будням.