МАК: самолет UTair погубили два противоположных крена


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года
фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Версия теракта на борту исключается


Фото: ГУ МЧС РФ


фото ИТАР-ТАСС

ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени

ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени
фото ИТАР-ТАСС


Фото: ГУ МЧС РФ


Фото: ГУ МЧС РФ


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

На борту рухнувшего самолета было всего 43 человека

На борту рухнувшего самолета было всего 43 человека
Фото: ГУ МЧС РФ

Пассажирский самолет ATR-72 потерпел крушение под Тюменью 2 апреля 2012 года
Версия теракта на борту исключается
ATR-72 упал при взлете из аэропорта Тюмени
На борту рухнувшего самолета было всего 43 человека
Черные ящики разбившегося под Тюменью авиалайнера ATR-72 авиакомпании UTair находятся в хорошем состоянии. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Расшифровка записей бортовых самописцев показала, что самолет начал падение с высоты более 200 метров.

Черные ящики разбившегося под Тюменью авиалайнера ATR-72 авиакомпании UTair находятся в хорошем состоянии. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Предварительная расшифровка записей бортовых самописцев показала, что самолет начал падение с высоты более 200 метров.

Крушению лайнера предшествовали два противоположных крена. Набрав высоту примерно в 210 метров самолет с бортовым номером VP-BYZ вначале завалился на 25 градусов на правое крыло, а затем возник левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на информацию МАК.

Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Специалисты МАК проводят расшифровку данных бортовых самописцев и анализ полученной информации. Записи информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров не пострадали.

Следствие отрабатывает три версии крушения самолета — ошибка пилота, отказ техники, ошибка наземных служб. По мнению замглавы Минтранса Валерия Окулова, главные причины крушения самолета надо искать в том, как самолет обслуживался, готовился к полетам. "Лайнер налетал всего 35,5 тысячи часов, что очень немного для такого типа самолетов", — отметил Окулов.

Потерпевший катастрофу борт перед полетом не прошел надлежащим образом обработку против обледенения.

"Не факт, что именно это послужило главной причиной падения пассажирского лайнера, это все еще предстоит проверить", — сказал накануне руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Самолет ATR-72-200 компании UTair, летевший в Сургут, упал в понедельник в 7 часов 50 минут по местному времени (5 часов 50 минут по Москве) при взлете из тюменского аэропорта Рощино.

В крушении самолета погиб 31 человек, 12 выжили. Пострадавшие находятся в больницах, двое из них — в крайне тяжелом состоянии. У них переломы, черепно-мозговые травмы, ожоги. Один из раненых направлен на лечение в Москву.

Самолеты ATR-72-200 авиакомпании UTair до выяснения всех обстоятельств трагедии будут сняты с полетов. С 4 по 6 апреля на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа объявлен траур.

Самолеты ATR-72 потерпели 13 катастроф. В США полеты этого типа самолета запрещены в регионах в связи с угрозой возникновения обледенения.