Тема:

34-й ММКФ 11 лет назад

Иностранцы едут снимать кино в Россию неохотно

В столице в рамках Московского Международного кинофестиваля завершился Форум копродукции – это деловая площадка, на которой потенциальные сопродюсеры и соинвесторы из разных стран отбирают наиболее перспективные сопроекты для будущих совложений. А заодно и решают, где выгоднее снимать.

В столице в рамках Московского Международного кинофестиваля завершился Форум копродукции — это деловая площадка, на которой потенциальные сопродюсеры и соинвесторы из разных стран отбирают наиболее перспективные сопроекты для будущих совложений. А заодно и решают, где выгоднее снимать. Пока ясно одно — не в России. На бизнес-форуме побывала съемочная группа программы "Индустрия кино".

Как и у Московского фестиваля, так и у бизнес-форума есть свои звезды. Патриарх британской киношколы Питер Гринуэй приехал в Москву из Санкт-Петербурга, где он искал натуру для своей новой ленты “Пища для любви”.

"Идея фильма: снять историю сразу в двух романтических городах на воде. С одной стороны, это Венеция, с другой — ваш град на Неве. Сам же проект трехсторонний: помимо России и Италии в картину инвестируют датчане", — рассказал режиссер Питер Гринуэй.

Впрочем, иностранные производители открывают нашу страну медленно, если не сказать неохотно. Новый "Крепкий орешек" с местом действия в России сейчас снимают в Будапеште. Четверть экранного времени последней "Миссии невыполнима" посвящена событиям в Москве, но подавляющая часть съемок также велась в Восточной Европе. Голливуду сложно отвыкнуть снимать Россию не в России, но по словам специального гостя форума Полы Вангер, от этой практики можно и нужно отходить.

"Я была продюсером первых трех частей "Миссии", и если в сценарии была прописана какая-то страна, мы ехали и снимали именно там. Работать в России — для этого у Голливуда нет объективных препятствий, кроме, пожалуй, тех, что касаются финансового климата", — пояснила продюсер Пола Вагнер.

Налоговые вычеты для кинобизнеса — государственная политика, за несколько лет превратившая Канаду в Мекку ведущих американских студий. В год в Канаде снимается до полсотни американских фильмов, и лишь считанные единицы — с российским участием. И это притом, что Канада — одна из пяти стран, с которыми у России подписано специальное копродукционное соглашение.

"Я думаю, ситуация скоро изменится. Нас роднит северная природа и развитая киноинфраструктура. Уверен, что канадские режиссеры скоро "распробуют" Россию, и наоборот", — считает Мартин Нейтс, независимый продюсер.

Ехать на Запад наши кинематографисты готовы, главное, чтобы приглашали. Успех в переговорах сопутствовал жанровому постановщику Павлу Санаеву. Теперь он готовится к съемкам американского ремейка собственной картины "Последний уикэенд" — молодежного триллера о выходной поездке, обернувшейся цепочкой несчастий.

Режиссер Павел Санаев рассказал: "Сначала не было никакой идеи копродукции вообще. Просто была идея, самому стало интересно, потому что за эти семь лет мой собственный сценарный, уровень возрос настолько, что я могу эту историю сделать лучше".

"Проект "Девушка и смерть" уже снят. Сейчас идет серьезная подготовка и работа над проектами, которые делает Вера Глаголева с Натальей Ивановой по Тургеневу "Месяц в деревне". Ральф Файнс подтвердил свое участие. Есть проект "Человек-амфибия", уже есть три партнера, более того, проект пишется американским сценаристом", — говорит Елена Романова, глава международного департамента Фонда кино.

Главный итог двухлетней работы международного департамента Фонда кино — нанесение России на карту мировой копродукции. В нулевые в России полностью или частично снималось 2-3 иностранных фильма в год, в одном лишь 2011-м их было уже девять, в текущем — известно о четырех проектах, и в Фонде кино утверждают, что до конца года эта цифра увеличится.