Тема:

Гибель Максима Кузьмина 10 лет назад

Максима Кузьмина и Диму Яковлева родителям-убийцам отдали одни и те же чиновники

Следствие выясняет, насколько законно усыновили трехлетнего Максима Кузьмина и как тщательно российские чиновники проверяли приемную семью. Мальчик был убит в Техасе в конце января, но российским консульским работникам стало известно об этом только сейчас.

Следствие выясняет, насколько законно усыновили трехлетнего Максима Кузьмина и как тщательно российские чиновники проверяли приемную семью. Мальчик был убит в Техасе в конце января, но российским консульским работникам стало известно об этом только сейчас. Они узнали об этом исключительно по своим каналам, американская сторона решила молчать. Тем временем, по соглашению между США и Россией Госдепартамент должен информировать посольство о всех происшествиях с усыновленными детьми.

Максима Кузьмина в Техасе называли Макс Алан Шатто, 12 дней ребенок не дожил до третьего дня рождения. Он умер 21 января текущего года. Приемная мать — пятидесятилетняя Лаура Шатто — вызвала "скорую", но врачи не успели вовремя помочь малышу. На голове и ногах Максима обнаружены многочисленные следы побоев, повреждены брюшная полость и внутренние органы. Усыновители считали ребенка психически больным, долго лечили сильнодействующим психотропным препаратом "Риспердал". Обычно его дают взрослым, страдающим шизофренией, список побочных эффектов на страницу – от головокружения до тремора и инсульта. Обвинения Лауре и ее мужу Алану Шатто не предъявлены. Приемную мать только отстранили от воспитания младшего брата Максима, тоже, вероятно, усыновленного в России. При этом Кристофера Лауре разрешают видеть раз в неделю.

Ранчо супругов Шатто в округе Эктор — вокруг только поля и фермы. Большой дом расположен посередине участка, к нему ведет пыльная грунтовая дорога. Свет горит, несмотря на поздний час, на парковке много машин. Максим Кузьмин не прожил здесь даже полугода.

В начале ноября минувшего года его привезли в Америку из Печорского детского дома, того же самого, где был усыновлен Дима Яковлев, погибший в 2008 году. На усыновление Максима Шатто потратили 75 тысяч долларов, документы оформляли те же чиновники, что отдавали Диму семье Хэррисон из Вирджинии.

На странице дипломированного педагога Лауры Шатто в Facebook (запрещена в РФ) фотографии Макса и Кристофера и единственная запись, сделанная в ноябре, ночью, по прилете из России. Больше фотографий — у родственников Лауры, вместе большая семья собиралась на Рождество. На одном из снимков Максим с приемным отцом, возле правого глаза мальчика четко видна алая ссадина. 29 января его похоронили в тысяче километров от дома, где он погиб – в штате Луизиана, там живут родители и брат Лауры Шатто.

Прокуратура Техаса готова сотрудничать с Москвой по делу Максима Кузьмина. Госдепартамент при этом посольство о трагедии не информировал. Новость, как и многие сообщения об издевательствах над детьми из России пришла по собственным каналам дипломатов. С 1996 года это уже 20 убийство приемного ребенка из России в американской семье. Девять дел о жестоком обращении с детьми находятся в судах. Усыновления в Америку с 1 января запрещены "законом имени Димы Яковлева". Его на семь часов оставили одного, пристегнутым на заднем сидении автомобиля. Салон разогрелся до 50 градусов. Приемного отца Майкла Хэррисона суд Вирджинии оправдал.