Давления по поводу сотрудничества с Вятской лесной компанией (ВЛК) на директора Кировского мебельно-деревообрабатывающего комбината (КМДК) Сергея Черника не было. Об этом он заявил на заседании Ленинского районного суда в Кирове 20 мая 2013 года.
Он признал, что давно знал гендиректора "Кировлеса" Вячеслава Опалева и доверял ему. По словам Черника, Опалев сказал, что "будем работать с ВЛК". "Поэтому в этот вопрос не углублялся", — отметил Черник. Более того, предприятие готово было покупать дополнительные объемы лесопродукции, но увеличения поставок не было, сообщает "Интерфакс". После того, как был расторгнут договор с ВЛК, договор с "Кировлесом" остался, но поставки от него прекратились, рассказал Сергей Черник.
Следствие считает, что в то время, когда Алексей Навальный был советником губернатора Кировской области Никиты Белых, он организовал хищение имущества Кировского областного ГУП "Кировлес". Для этого он якобы вступил в сговор с директором ООО "Вятская Лесная компания" Петром Офицеровым и гендиректором КОГУП "Кировлес" Вячеславом Опалевым.
С мая по сентябрь 2009 года, по мнению следователей, было похищено более 10 тысяч кубометров лесопродукции, принадлежащей ГУП "Кировлес", а бюджету Кировской области был причинен ущерб на сумму более 16 миллионов рублей.
Расследование дела вело Главное следственное управление Следственного комитета России.
Алексей Навальный обвиняется в организации крупной растраты чужого имущества по статье 33 и статье 160 Уголовного кодекса России, Петр Офицеров обвиняется в пособничестве Навальному по тем же статьям.
Оппозиционер Алексей Навальный не мог организовать растрату на предприятии "Кировлес", так как не являлся должностным лицом. С таким заявлением в суде 15 мая выступил свидетель по делу о растрате зампред правительства Кировской области Сергей Щерчков.
По его словам, обвиняемый по поручению кировского губернатора Никиты Белых занимался развитием предприятия и проводил аудиторскую проверку. Свидетель отметил, что когда Алексей Навальный приступил к работе, положение "Кировлеса" было тяжелым.
Рассмотрение дела о растрате в "Кировлесе" началось в Ленинском суде Кирова 17 апреля.