Станция "Ледяная": технологичные ворота космодрома Восточный

Возле будущего космодрома Восточный строители закончили очередной этап модернизации железнодорожной станции "Ледяная". Там установили современное оборудование, движением поездов теперь управляют через новую компьютерную систему. Для перевода стрелок достаточно одного клика мышкой.

Возле будущего космодрома Восточный строители закончили очередной этап модернизации железнодорожной станции "Ледяная". Там установили современное оборудование, движением поездов теперь управляют через новую компьютерную систему. Для перевода стрелок достаточно одного клика мышкой.

- Четный – с запада по второму пути. Будьте осторожны! Нечетный – с востока.

Еще несколько дней назад после этого объявления по громкой связи дежурный по станции Денис Гизатулин должен был срочно одеться и выйти на перрон – провожать движущиеся составы. Сейчас ему достаточно встать с рабочего места и подойти к специальному окну – эркеру.

График движения всех поездов на станции четко фиксируется. Раньше время проследования записывалось в журналы, теперь все данные архивируются в компьютере. Более того, на мониторах нового пульта управления можно увидеть, как идут поезда на территории почти в 70 километров. А дежурный одним лишь кликом мышки переводит стрелки и открывает сигналы светофоров.

"Вот четвертый путь, он строится, выключен, у нас его нет. Третий тоже выключен", — рассказывает Денис Гизатулин.

Третий, четвертый и пятый пути на "Ледяной" еще достраивают. А вот платформы, 10 километров новых главных путей, 29 пунктов стрелочных переводов уже готовы. На эти работы из федерального бюджета потрачен один миллиард рублей. Самым сложным этапом строительства оказалась замена контактной сети станции. Ведь за сутки на этом участке Транссиба проходят сотни поездов.

"Было туго с "окнами", но Забайкальская железная дорога поднапряглась и дала нам все последние "окна" по расписанию сентябрь-октябрь, часть ноября мы захватили, то есть все стрелки, все пути лежат, остались только боковые пути, мы их до декабря закончим", — рассказывает Петр Баранов, заместитель начальника по производству Амурского филиала главного управления строительства автомобильных и железных дорог Спецстроя России.

Сейчас железнодорожники спешно возводят высокую грузовую платформу. На ней будет перегружаться все оборудование для будущего космодрома. И чем активнее идет строительство Восточного, тем больше составов прибывают на станцию "Ледяная".

"В этом году выгрузка материалов для космодрома – 336 тысяч тонн, в следующем – 513 тысяч тонн, но это по техусловиям, на самом деле гораздо больше. Сейчас обстановка немного разрядилась, но образование выгрузки доходило до 120-150 вагонов ежедневно", — говорит технолог службы технического оснащения Забайкальской железной дороги Виктор Пугин.

В следующем году Роскосмос выделяет на модернизацию Ледяной еще миллиард рублей. Здесь появится новый вокзал, административно-бытовой корпус, проложат дороги и очистные сооружения.