Их спасут через сутки. К "Академику Шокальскому" пробиваются три ледокола

Читать Вести в MAX
Российский ледокол "Академик Шокальский", застрявший у берегов Антарктиды, возможно, сможет покинуть ледовый капкан самостоятельно — если изменится направление ветра. Предсказывать погоду в районе, где терпит бедствие судно, не берется никто. На помощь к "Шокальскому" движутся сразу три ледокола.

Российский ледокол "Академик Шокальский", застрявший у берегов Антарктиды, возможно, сможет покинуть ледовый капкан самостоятельно — если изменится направление ветра. Впрочем, предсказывать погоду в районе, где терпит бедствие судно, не берется сейчас никто. Поэтому на помощь к "Шокальскому" движутся сразу три ледокола.

Есть собак — как пионеру Антарктики Дугласу Моусону, в честь которого и названа эта экспедиция, австралийским ученым не придется. Трюмы российского ледокола "Академик Шокальский" полны провизии. Все системы судна работают нормально, есть тепло и электричество, а пробоина в борту ледокола оказалась на два метра выше ватерлинии. Ледокол немного превысил скорость и на полном ходу напоролся на крупный айсберг. Судно остановилось, а пока полярники оценивали повреждения, оказалось замурованным во льдах. На данный момент главная проблема экспедиции — сильный восточный ветер.

О сильных ветрах — 50-70 километров в час — это средняя скорость, и коварных льдах в этой части Антарктики, писал еще сам Моусон. Но австралийская экспедиция, которая спустя сто лет пошла по его стопам и нашла таки место зимовки великого предшественника, понадеялась, что плоды прогресса позволят избежать опасности.

Вообще, экспедиция должна была пройти скорее как турпоход. Всего на борту "Шокальского" 74 человека. Из них членов команды — 20. Около десяти ученых. Остальные — это, фактически, просто туристы, заплатившие за путевки по 18 тысяч долларов. Вернуться планировали к Рождеству. Но, оказалось, над коварной Антарктикой не властны ни время, ни современные технологии.

"Судно не двигается уже два дня. Мы окружены льдом и не можем двигаться. Все в безопасности, ледокол в порядке, но пути вперед нет. Это было нелегкое Рождество, но скоро мы вернемся домой", — говорит руководитель австралийской экспедиции, глава компании Australasian Antarctic expedition Крис Терни.

Сейчас неожиданно образовавшееся свободное время ученые тратят на исследования — берут пробы воды и планируют пробурить морское дно, чтобы сравнить образцы с теми, что ровно сто лет назад доставил в Австралию Моусон.

К месту дрейфа Шокальского идут сразу три ледокола. Китайский — он, как ожидается, прибудет первым, французский и австралийский. Освободить российское судно планируют уже завтра.