В первый день выставки CES корпорация Microsoft представила HTML5-версию одной из самых популярных мобильных игр Cut The Rope отечественного разработчика, компании Zeptolab. Российская аудитория в зале очень сильно удивилась, увидев нашу игрушку в руках Стива Балмера.
Сейчас игра находится на втором месте в топе платных приложений Android Market. Самую популярную игру Angry Birds еще в прошлом году Google помог перенести в браузерное пространство, что позволило пользователям играть в "злых птиц" прямо с компьютера. И, по сути, в компании Microsoft таким образом ответили Google – помогли портировать проект Cut The Rope на HTML5-рельсы, на которые постепенно встанут все приложения для Windows8.
Нашей программе удалось поговорить с главой компании Zeptolab. "Это новый стандарт, который будет работать на всех браузерах на десктопах, на мобильных, и планшетах, – рассказал Михаил Лялин, генеральный директор Zeptolab. – То есть мы можем брать нашу игру и тащить ее абсолютно на любую платформу с помощью браузера. Для Microsoft это важно, потому что у них есть Windows, планшеты, другие девайсы, где нужен контент, которого сейчас там нет. Мы тот самый контент, и именно поэтому они нас анонсируют и счастливы, что мы так хорошо работаем на их платформе".
По слова Михаила Лялина, игру успешно запустили в браузере только со второй попытки. И таким образом получили доступ к огромной аудитории пользователей настольных компьютеров. Многие из них уже успели оценить десктопную версию Cut The Rope по адресу www.cuttherope.ie.
"По качеству вообще не отличается, физика работает – все хорошо, – продолжает Михаил Лялин. Нет мультитача пока, это безусловный фактор. Нет еще каких-то движений То есть мы переделали несколько уровней специально".
Все это особенности стандарта HTML5, который, похоже, не до конца доработан. Как в подтверждение, пользователи выяснили, что стандарт не позволяет обслуживать звуковые эффекты игр на всех браузерах. Поэтому в Chrome и Firefox звуком занимается flash-плагин – тот самый, который вроде бы должен быть вытеснен HTML5. Но все это, по мнению Михаила Лялина, решаемо. Самое главное сделано – игра запущена и проанонсирована на весь мир исполнительным директором Microsoft Стивом Балмером.
"Это отличный маркетинг – у нас 18 тысяч человек в "Твиттере" это написали, – сообщил Михаил Лялин. – Мы видим, какое количество человек зашли на сайт. Оно удивляет. То есть, value прямой. Мы для конечного пользователя. Нам не важен пиар, какие мы крутые и замечательные. Это для нас маркетинг. Если кто-то пишет в "Твиттере" – "О, вышла игра, и поэтому рабочий день потерян". Это значит, что наша работа сделана успешно".