В Благовещенске вынесли приговор Алексею Жицкому. История нашумевшая: в июле прошлого года над ним чуть не устроили самосуд. Жицкого сначала задержали по подозрению в изнасиловании семилетней девочки, но сразу отпустили. Во время расследования дела выяснилось, что он причастен и к убийству.

В Благовещенске вынесли приговор Алексею Жицкому. История нашумевшая: в июле прошлого года над ним чуть не устроили самосуд. Жицкого сначала задержали по подозрению в изнасиловании семилетней девочки, но сразу отпустили. Во время расследования дела выяснилось, что он причастен и к другому преступлению – убийству. Гособвинитель просил осудить Жицкого на 29 лет. Дали 25.

Жицкий был признан виновным в изнасиловании маленькой семилетней девочки в июле 2011 года, а также в убийстве женщины 2 года назад. По версии следствия, злоумышленник заманил двух девочек шести и семи лет на безлюдный берег реки Зея. Там он надругался над одной из них и попытался ее задушить.

Мама пострадавшей заявила на Жицкого в полицию. Однако после задержания его сразу же отпустили. Позже в полиции объяснят: у Жицкого было твердое алиби, а следственные органы под различными предлогами не спешили заводить уголовное дело.

Увидев разгуливающего на свободе насильника, местные жители решили расправиться с ним сами. И лишь приезд полиции предотвратил кровопролитие. Сразу несколько сотрудников МВД стали фигурантами уголовного дела по статье "Злоупотребление должностными полномочиями", а один сотрудник следственного комитета даже был уволен.

В ходе расследования до этого уже отсидевший 8 лет за убийство, Жицкий признался в еще одном совершенном убийстве: в 2009 году его жертвой стала 40-летняя женщина. Сегодняшний приговор Амурского областного суда – 25 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

По словам представителей следствия, сам процесс экспертиз и сбора доказательств проходил тяжело. В ходе следственного эксперимента Жицкий довольно спокойно и в деталях рассказывал, где встретил девочек, куда повел, и как позже насиловал ребенка. Но через некоторое время тогда еще подозреваемый, он вдруг отказался от своих же показаний, заявив, что давал их под давлением. И все же следствию удалось собрать немало материалов, доказывающих его вину.
По словам мамы пострадавшей девочки, сейчас ее дочь чувствует себя хорошо. Взрослые стараются, как могут, сделать все, чтобы девочка поскорее забыла страшный июль. По мнению психологов, преступление может нанести неизгладимый вред детской психике.

Будет ли адвокат Алексея Жицкого настаивать на смягчении приговора, используя 10-дневный срок для обжалования решения суда, неизвестно. Что касается родителей девочки – для этой семьи процесс еще не закончен: впереди – месяцы, а, может быть, и целые годы, прежде всего, психологической реабилитации ребенка.