Джеймс Кэмерон: ради 3D я не изменил в "Титанике" ни одного кадра


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников

В Москву приехали режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау. В российскую столицу они прибыли с особой миссией – лично представить свой новый проект, трехмерную версию культовой картины 1997 года "Титаник 3D". Выход фильма приурочен к столетию крушения корабля.

В Москву приехали режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау. В российскую столицу они прибыли с особой миссией — лично представить свой новый проект, трехмерную версию культовой картины 1997 года "Титаник 3D".

Когда в 1997 году появилась романтическая история "Титаник" от режиссера Джеймса Кэмерона, экранизированное трагическое путешествие оказалось грандиозным киноявлением. Фильм был удостоен рекордного количества номинаций на премию "Оскар", выиграл 11 премий Американской академии и собрал в прокате свыше 1,8 млрд долларов США. 6 апреля 2012 года, ровно через сто лет после крушения исторического корабля и через 15 лет после первого выхода фильма, "Титаник" с юными и прекрасными Джеком и Розой на борту (Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет) выходит в современном 3D формате.

Поскольку сюжет фильма публике давно известен, вопросы по большей части касались 3D-формата и цифровых носителей, которые использует режиссер, он же соавтор сценария и продюсер "Титаника" Джеймс Кэмерон. "Мне кажется, что со временем пленка будет окончательно вытеснена, даже в артхаусных проектах", — ответил он. — Сам я использую цифру с 97 года, с того момента, как начал работать над "Титаником". А если бы я снимал его сегодня, то обязательно использовал бы 3D". В убежденности, что надо продвигать цифровые технологии в кино, Кэмерона поддержал и Джон Ландау, напомнивший, что "последние 3 фильма, выигравшие "Оскар", были сняты на цифру".

Впрочем, сюжетная линия тоже интересовала журналистов. "Ваш герой так и не смог избавиться от "Титаника". А вам удалось это?" Пребывавший в отличном настроении Кэмерон ответил полушутя-полусерьезно: "Я никогда не пытался дистанцироваться от "Титаника". Его история завораживает меня, он отнял значительный кусок моей жизни – над этой версией я начал работать в 2004 году. Конвертация "Титаника" в 3D обошлась нам в 18 млн долларов, и над ней в течение 60 недель трудилось ежедневно 300 человек. Просто съемки в 3D – это гораздо дешевле и проще".

Поскольку речь зашла и о цифрах, первые российские зрители сразу вспомнили другой, не менее значимый проект Джеймса Кэмерона, фильм "Аватар", и поинтересовались, не было ли целью режиссера сделать "Титаник" более кассовым проектом. "Не уверен, что у "Титаника" получится "обогнать" "Аватар". Но деньги не были нашей конечной целью, это всего лишь мера, и мерять ею "Титаник" неправильно. Мы это сделали для фанатов фильма. "Титаник" был снят для большого экрана, это эпическая история. А 3D-технология позволяет мне быть в центре событий, захватывает гораздо сильнее. Оказалось, что трехмерный формат позволяет максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. И он способен помочь глубже прочувствовать действия персонажей, чем обычно снятая мелодрама".

Кэмерон также поспешил успокоить поклонников "Титаника", заявив, что переделка коснулась лишь технической стороны: "Мы не изменили ни одного кадра "Титаника". Мы только почистили кое-что, поработали над качеством фильма, убрали шумы. "Титаник" – это классика, он занимает особое место в кинематографе, хотя бы потому, что не теряет новизны. Даже не осознавая того, в 1997 году мы старались сделать фильм-долгожитель. Но для многих молодых зрителей это, безусловно, совершенно новое кино". С режиссером абсолютно согласен продюссер. Больше того, он признался, что "сегодняшний "Титаник" – это своеобразная дань памяти тем, кто погиб 100 лет назад, и еще возможность для нас всех извлечь определенные уроки".

Долгие годы Джеймс Кэмерон не только снимал кино, но и увлекался подводными исследованиями. Вот и сейчас он приехал в Москву после погружения в Марианскую впадину, самую глубокую в мире. Поэтому в конце разговора невозможно было удержаться от вопроса – что его притягивает в глубине, что ищет режиссер. "Это и любопытство, и научный интерес, и стремление преодолевать трудности, благодаря чему я расту как личность, как профессионал и даже как художник. И там я всегда могу увидеть то, чего не видел раньше".