Аргентина погрузилась в траур

Аргентинцы скорбят по погибшим в одной из крупнейших железнодорожных аварий в истории страны и требуют наказать виновных. Пока идет опознание тел погибших, в Аргентине объявлен двухдневный траур.

"Никто здесь никого не собирается покрывать", — заявил журналистам министр федерального планирования Хулио де Видо после слухов о возможном прекращении концессии с железнодорожной компанией, отвечавшей за перевозку пассажиров на линии, где произошла трагедия.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, граждане начали сбор подписей с требованиями принять меры в связи с плачевным состоянием поездов. Они опасаются, что трагедия может повториться в любой момент.

В этой связи главный аудитор Аргентины Леандро Деспоуй напомнил, что проверка 2008 года выявила катастрофичность ситуации, особенно в состоянии тормозов. "Отсутствие инвестиций подвергает опасности пассажиров, — заявил в свою очередь глава Союза железнодорожников Рубен Собреро, который выступил с предупреждением, что жизнь и здоровье пассажиров в такой ситуации находится под угрозой. Не случайно, аргентинские газеты назвали случившееся "хроникой объявленной трагедии".

Крушение электропоезда обнажило проблемы, которые переживает железнодорожная система, и отсутствие контроля за стороны государства за деятельностью частных транспортных компаний. В свою очередь правительство Аргентины заявило в четверг, что намерено выступить в истцом в деле об аварии пригородного поезда и планирует применять административные меры в отношении транспортных компаний в будущем.

Авария произошла в среду утром, 22 февраля, в час пик. По неизвестным причинам пригородный поезд, полностью заполненный пассажирами, не сумел затормозить на подходе к перрону на одной из станций в столице Буэнос-Айресе и врезался в ограничительный стопор конечной платформы. По предварительной версии, трагедия произошла по причине неисправных тормозов. Число погибших достигло 50 человек, среди них пять граждан Парагвая, двое из Боливии, двое из Перу и один чилиец. Ранения получили свыше 700 пассажиров.