Тема:

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 10 месяцев назад

В Индонезии на поиски Superjet-100 выехали машины

Поиски пропавшего в Индонезии российского Superjet 100 затрудняют плохие метеоусловия, в том числе сильный дождь. Из-за наступившей темноты вертолет применяться пока не будет. На поиски самолета выехало несколько машин.

Поиски пропавшего в Индонезии российского Superjet 100 затрудняют плохие метеоусловия. "Поиски осложняются наступившей темнотой и сильным дождем", — сообщили местные СМИ со ссылкой на авиавласти.

По их данным, на поиски самолета выехало несколько машин. Вертолет из-за темноты применяться не будет. "Мы продолжаем поиски и не уверены, что самолет разбился", — отметил представитель авиационных властей Индонезии.

В Индонезии сформирован кризисный штаб, в работе которого принимают участие представители российского посольства и компании "Гражданские самолеты Сухого" — разработчика самолета, сообщил ИТАР-ТАСС.

Между тем, по информации Минпромторга, самолет Superjet 100 перед вылетом был исправен. "Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен", — сказали "Интерфаксу" в Минпромторге.

В среду через 20 минут после начала второго демонстрационного полета лайнер Superjet 100 исчез с экранов радаров. На его борту находятся 8 россиян, в том числе члены экипажа, и 36 иностранных гостей. Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот — Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие трое сотрудников компании "Гражданские самолеты Сухого" — Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова. Кроме того, на борту находились 36 иностранцев.

Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet 100 под девизом "Приветствуем Азию" стартовал 3 мая. Как сообщила ранее компания "Гражданские самолеты Сухого", лайнер планировалось показать в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет показывался на демонстрационной площадке и выполнял показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ. До Индонезии российский самолет успел совершить демонстрационные полеты в Казахстане, Мьянме и Пакистане.

Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 года SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 тыс. 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 м. Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км.
В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот", выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов
.