В Пакистане прошли судьбоносные выборы в парламент. Впервые в истории страны власть в стране может смениться мирным, законным путем, без переворотов и вмешательства военных. Власти предприняли повышенные меры безопасности из-за угроз талибов, который обещали сорвать выборы. Но предотвратить волну терактов не удалось. Итог — десятки погибших и раненых.
Подсчет голосов в Пакистане начался в ожидании новых атак талибов. Боевики, как и обещали, сделали все, чтобы сорвать всеобщие выборы. Взрывы гремели один за другим — в Карачи и Пешаваре. Жертвами терактов стали 17 человек. Еще больше сотни погибли в результате терактов за время предвыборной кампании.
Талибы развернули масштабную охоту на кандидатов. Только в мае были застрелены двое участников выборов. Прямо с предвыборного митинга был похищен сын бывшего премьера Гилани. Все это привело к тому, что лидер правящей Народной партии Билавал Зардари, испугавшись угроз боевиков, вообще уехал из страны и будет принимать участие в выборах из-за границы.
"Посмотрите, что творится! Террористы как с цепи сорвались. Нам сейчас очень нужно новое — жесткое — правительство, чтобы дать им отпор", — говорит один из местных жителей.
Выборы, которые пытаются сорвать талибы, в Пакистане называют "судьбоносными". Впервые в истории страны смена правительства может произойти не при участии военных, а законным, легитимным путем. Главным фаворитом называют Пакистанскую исламскую лигу во главе с бывшим премьером Навазом Шарифом. Он находился у власти в 90-е годы. Проводил политику исламизации страны. При нем впервые была испытана пакистанская атомная бомба. В 1999-м Шариф был свергнут в ходе военного переворота и выслан из страны, но теперь намерен снова вернуться во власть.
Еще одна партия, которая входит в число фаворотов, — "Движение справедливости" во главе с Имраном Ханом. Из всех кандидатов он выступает с самой жесткой критикой США и даже заявлял, что после прихода к власти намерен отдать команду сбивать американские беспилотники.
Впрочем, Соединенным Штатам, которые рассматривают Пакистан как ключевого союзника в регионе, похоже, будет непросто иметь дело с новым правительством. Исламабад посылает Вашингтону явный сигнал: не вмешиваться. Персоной нон грата в Пакистане объявили главу корпункта The New York Times. Из страны его высылают без объяснения причин, отметив лишь, что он занимался в Пакистане "нежелательной деятельностью".