Тема:

Авиакатастрофа в Киргизии 12 лет назад

Перед катастрофой в Киргизии пилот собирался обойти грозовой фронт


airliners.net


EPA

Читать Вести в MAX
Через 8-9 минут после вылета из столичного аэропорта Манас летчик разбившегося в Киргизии самолета доложил диспетчеру о намерении обойти грозу. На борту находилось около 90 тонн авиакеросина. Не исключено, что причиной авиакатастрофы мог стать грозовой фронт.

Через 8-9 минут после вылета из столичного аэропорта Манас летчик разбившегося в Киргизии самолета доложил диспетчеру о намерении обойти грозу, сообщил источник в авиационных службах республики.

"О намерении обойти грозовой фронт летчик доложил в момент, когда самолет находился на высоте 6 тысяч метров над уровнем моря", — сказал собеседник ИТАР-ТАСС. По его словам, на борту находилось около 90 тонн авиакеросина. "Не исключено, что причиной авиакатастрофы мог стать так называемый "ветровой фронт", который возникает перед грозовыми облаками, — считает он. — Иногда этот ветровой фронт достигает такой силы, что способен легко развернуть самолет в воздухе". Впрочем, не исключено, что причиной аварии могла стать и техническая неисправность. "В любом случае, на основании действующих соглашений расследованием причин катастрофы займется американская сторона", — убежден собеседник.

Самолет-заправщик упал через несколько минут после взлета. Его обломки были обнаружены примерно в 80 км западнее Бишкека в районе сел Чолок-Арык и Чорголу вблизи границы с Казахстаном. По свидетельствам очевидцев, лайнер начал разваливаться еще в воздухе. После удара о землю он распался на три части. Обломки были разбросаны в радиусе 1 км от места падения.

На место происшествия прибыли медики, спасатели, представители киргизских властей, прокуратуры, Государственного комитета национальной безопасности и милиции, а также военнослужащие расположенного в Манасе Центра транзитных перевозок (ЦТП). По предварительной информации, именно ему принадлежал разбившийся самолет. Созданы специальные группы по поиску летчиков: спасатели не исключают, что они могли катапультироваться до столкновения машины с землей.

Безопасность военных самолетов, которые дислоцируются в Центре транзитных перевозок в бишкекском аэропорту "Манас" обеспечивается американской стороной, сообщил источник в силовых структурах Киргизии. При этом он сказал, что охрану самого аэропорта и взлетно-посадочной полосы осуществляет киргизская сторона. Однако, в соответствии с соглашением о размещении Центра транзитных перевозок, которое заключили Киргизия и США в 2009 году, прибывающие и вылетающие из аэропорта Манас американские воздушные суда, принадлежащие ЦТП, не могут досматриваться киргизской стороной. Допуск к самолетам без соответствующего разрешения администрации ЦТП представителям киргизской стороны ограничен.

ЦТП занимается поддержкой сил международной коалиции, действующей в Афганистане. Там базируется несколько самолетов-заправщиков и делают остановку военно-транспортные и грузовые самолеты, следующие в Афганистан и обратно. В ЦТП проходят службу около 1000 американских военнослужащих.

Президент Киргизии неоднократно заявлял, что после 2014 года в бишкекском аэропорту Манас, "не будет ни одного военного". "Мы честно выполняем свои международные обязательства, и соглашение с США по Центру транзитных перевозок будет действовать ровно столько, сколько должно, до лета 2014 года", — подчеркнул президент Киргизии.