В Ленинском районном суде города Кирова вновь рассматривают дело Алексея Навального. Его обвиняют в организации хищения продукции "Кировлеса" на 16 миллионов рублей. Очередное заседание началось с прослушивания записи телефонных переговоров Навального и предпринимателя Петра Офицерова. По мнению экспертов, аудиозаписи подтверждают, что целью фигурантов было получение выгоды. Навальный же утверждает, что переговоры, напротив, свидетельствуют о его невиновности.
Онлайн-трансляция, проводимая Российским агентством правовой и судебной информации из зала суда, сегодня велась с пометкой 18+. Аудиозаписи разговоров — это несколько часов, в том числе ненормативной лексики.
"Про Калужскую область. Там была такая же байда. Они разогнали всю эту херню. Одна контора работает, а другая фирма занимается спекуляцией", — звучит аудиозапись.
То и дело в зале суда многие начинают улыбаться: аудиофайлы транслируют без корректировок с нецензурными словами. Телефонные разговоры обвиняемых Навального и Офицерова в суде слушают на протяжении всего заседания. В основном, это переговоры, касающиеся реорганизации "Кировлеса", работы фирмы-дублера "Вятской лесной компании" и подготовки к аудиту. Разговоры записаны в ходе прослушивания телефонов подсудимых.
"Орать не надо на них. Надо убедить "Кировлес" работать по схеме", — обсуждают между собой Навальный и Офицеров.
Каждый разговор Офицерова и Навального начинается с уточнения, удобно ли разговаривать собеседнику. Офицеров иногда называет экс-советника губернатора начальником. В некоторых переговорах они обсуждают финансовые проблемы предприятия и цены на лес.
"Приходишь в "Кировлес", занимаешь кабинет и говоришь, что это кабинет рабочей группы. И плотно начинаешь с ними работать", — дает указание Алексей Навальный Петру Офицерову.
Когда речь заходит о работе "Вятской лесной компании" с "Кировлесом", Офицеров заметно нервничает. Из разговоров понятно его отношение к предприятию. Навальный подтверждает, что голос на аудиозаписях его, но заявляет о том, что это лишь нарезка из части всех его переговоров.
Сторона гособвинения на это предоставляет суду данные фоноскопической экспертизы, по которой были дословно установлены содержание бесед, выяснилось отсутствие смонтированных эпизодов.
Телефонные разговоры Навального и Офицерова пока не признаны вещественными доказательствами. Часть файлов, по утверждению стороны защиты, получена с процессуальными нарушениями, поэтому не может служить доказательствами.
Только после исследования всех аудиофайлов переговоров подсудимых суд примет решение возможности дальнейшего использование аудиоматериалов в процессе.