Той же монетой: воронежец требует у банка крупную сумму за несоблюдение договора


фото ИТАР-ТАСС

В одном из судов Воронежа рассматривается беспрецедентное не только в российской, но и в мировой практике дело. Клиент одного из небольших банков требует крупную сумму за невыполнение условий договора. Уникальность ситуации в том, что договор мужчина написал сам.

В одном из судов Воронежа рассматривается беспрецедентное не только в российской, но и в мировой практике дело. Клиент одного из небольших банков требует крупную сумму за невыполнение условий договора. Уникальность ситуации в том, что договор мужчина написал сам: при оформлении кредита он просто дополнил соглашение собственными условиями. А сотрудники банка подписали его, не читая.

Стандартный договор банка с заемщиком о предоставлении кредитной карты. Здесь примерно 15-20 листов. Перед тем, как поставить подпись, клиенту стоит внимательно прочитать условия. Но осилить такой объем, при том, что все написано мелким шрифтом, с массой уточнений и подпунктов — на это отважится не каждый. Поэтому нередко люди подписывают договор, просто не читая.

Через месяц-другой оказывается, что проценты растут с каждым днем. 42-летний Дмитрий из Воронежа — один из многих, кому по почте пришел договор от коммерческого банка с предложением оформить кредит. Однако Дмитрий решил дополнить его собственными условиями. Мужчина отсканировал документ, исправил несколько пунктов и выслал банку. Банк договор подписал.

Когда же банк, наконец, решил потребовать свои деньги, суд Воронежа встал на сторону заемщика. Договор признали законным. "Банк совершил типичную ошибку, которую совершают непосредственно сами заемщики. Банк не прочитал условия кредита, активировал клиенту карту, чем согласился с теми требованиями которые выдвинул заемщик", — говорит представитель истца Дмитрий Михалевич.

Сейчас Дмитрий уже сам обратился в суд с иском к банку в 24 миллиона рублей — в качестве неустоек за изменения условий кредитования в одностороннем порядке. Правда, представители банка, воронежцу пообещали не миллионы, а серьезные проблемы.

"У нас есть типовой бланк, только на этом бланке мы принимаем заявления. А если человек делает заявку на похожем бланке, то мы это оцениваем как подделку", — говорит вице-президент банка "Тинькофф кредитные системы" Олег Анисимов. Слушание по делу назначено на 5 сентября.