Состоялась всероссийская премьера фильма, который уже получил главный приз "Кинотавра" и награды престижных зарубежных фестивалей. В его основе — знаменитый роман Алексея Иванова "Географ глобус пропил", смешная и одновременно очень печальная книга. Съемки проходили при участии телеканала "Россия". В главной роли — Константин Хабенский.
"Плохие книги не берусь экранизировать", — не скромничает режиссер Александр Велединский. А роман Алексея Иванова "Географ глобус пропил" он и вовсе называет великой русской литературой.
"Роман Алексея Иванова касается лично меня, хотя я никогда не был учителем, — говорит режиссер. — Я живу не в Перми и не ходил в походы. Но, в целом, персонаж — это я. Я могу как Флобер сказать о мадам Бовари: "Служкин — это я".
Служкина сыграл Константин Хабенский. Режиссер и продюсер прямо по алфавиту перечисляли больших артистов — остановились, дойдя до буквы "Х". Писатель Алексей Иванов выбор одобрил. "Географ..." — по сути, монофильм. В центре — простой человек, такой вот герой нашего времени: ругается с женой, водит дочку в сад, пьет с другом Будкиным, от скуки и безденежья устраивается в школу учителем. Ученики не уважают, жена вот-вот уйдет, а Служкин идет в поход.
Он — и Зилов из "Утиной охоты", и Макаров из "Полетов во сне и наяву", и Бузыкин из "Осеннего марафона". Критики говорят: Хабенский сыграл свою лучшую роль. Сам актер рассказывает, какое редкое удовольствие он получил на съемках.
Фильм снимали в Москве, Перми и на речке Усьва, где почти полгода ждали воды — она прибывает лишь на две майских недели. В общей сложности работали два года, а съемочных дней было рекордно мало — всего 34.
"Географ глобус пропил" — современное старомодное кино, такое вот парадоксальное сочетание, вознагражденное десятком наград международных кинофестивалей. Фильм уже показывали в Австралии, Канаде и Соединенных Штатах.
"Если там просто валятся под стулья от смеха, то наши поднимаются с колен с рыданиями — плачут после фильма, — отмечает Александр Велединский. — Наш зритель тоньше".
Иностранцы пропивающего глобус географа воспринимают как комедию. Наши люди узнают и чувствуют трагедию и уже начинают сметать с прилавков книги Алексея Иванова — фильм только выходит, а тиражи уже растут.





















































































