Тема:

Киркоров и церковь 9 лет назад

Дьяку дьяково: пресс-служба Киркорова разъяснила Кураеву тонкости Евангелия

Сегодня получила продолжение история с крестинами дочери Филиппа Киркорова. Накануне диакон Андрей Кураев выступил с предложением временно отлучить артиста от Церкви, поскольку РПЦ не приветствует методы искусственного оплодотворения, а ребенок певца (и это общеизвестно) родился от суррогатной матери.

Кроме того, певца и его окружение обвинили в том, что в момент крещения ребенка Киркорова церковь закрыли для простых прихожан, а сам он произнес радостную речь с амвона – места, на котором имеет право находиться только священник. В Интернете по этому поводу возмутилась часть блогеров: мол, почему участниц группы Pussy Riot, устроивших "концерт" в Храме Христа Спасителя, за подобные действия судят, а Киркоров делает практически то же самое, причем, священник ему это позволяет?

В богословские споры включилось светское общество. Так, например, пресс-секретарь Филиппа Киркорова Ольга Алексеева заявила: "Господин Кураев переписывает Евангелие на свой лад!"

"Филипп находится на гастролях в Киеве и не комментирует слова диакона. Церковь в момент крещения не была закрыта. Вход ограничили на некоторое время. Исключительно из соображений безопасности. Нас предупреждали, что в момент таинства могут быть незапланированные акции. Но никто не выгонял прихожан, никаких "зачисток" не устраивал", — сказано в сообщении пресс-секретаря артиста.

Кроме того, Алексеева объяснила и факт появления артиста на амвоне. По ее словам, Киркоров вышел туда, чтобы поделиться радостью после таинства крещения ребенка со своими близкими, родными людьми. "Но как же можно сравнивать это с поступком недобропорядочных девиц (имеется в виду хулиганская выходка Pussy Riot. – Прим. ред.)?" – недоумевает представитель артиста. Надо отметить, что диакон Кураев таких сравнений не приводил — это мнение распространяют некоторые блогеры в Интернете.

Также Алексеева утверждает, что собеседование со священником перед крещением девочки проводилось. "И где же его следы? Если же такие беседы и вправду были, то надо признать, что тот, кто их с таким результатом вел со стороны Церкви, должен быть отстранен от катехизаторского и пастырского служения", — написал в ответ на это Андрей Кураев в своем блоге.

И, наконец, о главном. "Нигде в Евангелие не сказано про запрет на суррогатное материнство, — пишет пресс-секретарь Киркорова. — Наоборот, в древние времена детей отдавали в семьи, где люди могли воспитать достойных воинов, ремесленников и так далее. Хочется обратиться к господину Кураеву с просьбой: не пытайтесь переписать на свой лад Священное Писание! Если на то пошло: когда достойные люди усыновляют сирот — они что, тоже совершают действие против законов Божьих? Исходя из логики диакона Кураева, и этих детей следует возвращать законным матерям?! Хочется надеяться, что написанное в блоге — это его личное мнение дьякона, а не мнение церкви в целом".

"Основы социальной концепции РПЦ — это именно мнение церкви", — отвечает Алексеевой диакон Кураев. Кроме того, он отмечает, что в данном случае представитель Киркорова явно "передёргивает", поскольку "усыновление и суррогатное материнство — совсем не одно и то же".

Накануне большинство священников, комментируя ситуацию с крестинами дочки Киркорова, поддержали позицию диакона Кураева. Они заявили, что артист сам отлучил себя от Церкви тем, что захотел иметь ребенка от суррогатной матери. И теперь священник может наложить на него епитимью.

"Суррогатное материнство рушит ценность брака и семьи. Церковь допускает метод ЭКО, но с рядом строгих и существенных ограничений. Например, это возможно для мужчины и женщины, которые состоят в законном браке и которым официально поставлен диагноз "бесплодие". Но и то: с очень серьезными оговорками и только методом ЭКО. Суррогатное материнство (когда ребенок вынашивается посторонней женщиной) исключено для православного христианина", - заявил накануне в интервью Вестям.Ru председатель православной комиссии по биоэтике иеромонах Димитрий Першин.

В качестве основных аргументов такого отношения к искусственному оплодотворению называются: разрушение традиционной семьи, возможность получить ребенка вне семейных отношений и косвенная поддержка однополого сожительства. Однако отвечая на вопрос, крестить ли такое дитя, все опрошенные священники ответили: если ребенок уже рожден, то, конечно, его лучше крестить, чем нет.