В не англосаксонских странах НАТО идея о военном вмешательстве в сирийской конфликт крайне непопулярна. О необходимости прислушаться к Москве и Пекину уже открыто заявляют ближайшие союзники Лондона и Вашингтона.

В не англосаксонских странах НАТО идея о военном вмешательстве в сирийской конфликт крайне непопулярна. О необходимости прислушаться к Москве и Пекину уже открыто заявляют ближайшие союзники Лондона и Вашингтона.

Конкретных решений о начале военных действий в Сирии на заседании совета НАТО послы 28 стран альянса так и не приняли. Но тон заявлений заметно изменился. Генсек альянса, который в марте высказывался очень осторожно и утверждал, что исключает участие НАТО в конфликте, стал открыто угрожать сирийским властям. Он обвинил Дамаск и назвал атаку угрозой международному миру и безопасности. Под этим заявлением подписались все члены альянса, но не все согласны развязывать войну.

Так, Италия заявила, что поддержит силовое решение только в случае санкции Совбеза ООН. В свою очередь, глава зарубежной сирийской национальной коалиции Ахмад Джабра на встрече с президентом Франции призвал нанести удар и наладить поставки оппозиции больших объемов тяжелого вооружения, а президента Сирии назвал "химическим Башаром".

Французская пресса пишет, что во Франции в ускоренном темпе проводят крайне непопулярную пенсионную реформу — повышают пенсионный возраст, взносы госслужащих и налоги для пенсионеров.

Это может обрушить до нуля рейтинг и так крайне непопулярного президента — публичная занятость сирийскими делами выводит его из-под удара и отвлекает внимание общественности от внутренних проблем, пока премьер-министр приводит в жизнь экономические эксперименты социалистов.

Руководство Германии до сих пор не сказало ни "да", ни "нет" планам военной поддержки сирийской оппозиции. Первые лица расплывчато комментировали информацию о химической атаке в пригороде Дамаска. Канцлер Меркель и министр иностранных дел Вестервелле оба заявили, что международное сообщество должно действовать, если факт применения запрещенного оружия подтвердится. То есть надо дать поработать экспертам.

Такая позиция в какой-то степени продиктована скорыми выборами в Бундестаг, необходимостью учитывать настроение немецкого избирателя, недовольного и опытом собственного участия Германии в операции в Афганистане, и тем во что превратились Ирак и Ливия без ее участия.

То, что для Германии является вопросом сложной внутренней и внешней дипломатии, Австрия, связанная с НАТО только программой "Партнерство ради мира", решает недвусмысленно. Сегодня соседи немцев заявили, что в отсутствие мандата ООН закроют свое воздушное пространство для переброски авиации, которая будет задействована в нанесении воздушных ударов по Сирии.