Зенитно-ракетные комплексы С-400 будут защищать Москву

Российские учёные разрабатывают новую модификацию командного пункта одной из самых мощных составляющих российской оборонной системы – зенитно-ракетного комплекса С-400.

Российские учёные разрабатывают новую модификацию командного пункта одной из самых мощных составляющих российской оборонной системы – зенитно-ракетного комплекса С-400.

Зенитно-ракетная система С-400 от фирмы "Алмаз-Антей". Описание технических характеристик комплекса всегда начинается с уточнения, самый. Самый современный, самый мощный, самый мобильный. С-400 значительно превосходит по всем параметрам имеющийся на вооружении российских ПВО, С-300.

"Все время сравниваю, не в обиду предшественнице, С-300. Сравнивая ее с четырехсоткой, как ламповый телевизор с жидкокристаллическим, т.е. боевые программы и алгоритмы, которые заложены в аппаратуру сводят к минимуму влияние человеческого фактора. Предусмотрен режим, даже, полной автоматической стрельбы", – рассказывает Валерий Филиппов, командир зенитно-ракетного полка.

Система С-400 способна сбивать низколетящие крылатые ракеты, все типы самолетов и гиперзвуковые ракеты в радиусе 400 километров. Первый дивизион С-400 уже стоит на боевом дежурстве и охраняет воздушное пространство вокруг Москвы, став самой современной частью ПВО Подмосковья. А заложенные конструкторами возможности модификации системы, делает ее поистине уникальной.

"Система противовоздушной обороны Москвы и области будет наращиваться. В том числе комплексами С-400, а в дальнейшем и комплексами способными поражать цели, летящие в ближнем космосе", – поясняет Вадим Волковицкий, начальник главного штаба ВВС РФ.

Разработка С-400 началась еще в начале 90-х, но растянулась почти на 15 лет. За это время, отдельные части комплекса уже устарели. Но необходимое финансирование и конструкторская мысль, сделали свое дело.

"Руководством "Алмаза" было принято решение разработать новую модификацию командного пункта. Это командный пункт был создан, от принятия решения и до завершения госиспытаний, прошло два года. Делайте выводы. Было финансирование работ со стороны "Алмаза", – говорит Владимир Каспарьянц, главный конструктор ГСКБ "Алмаз-Антей".

Под новую систему было разработано и совершенно новое шасси. Эта машина может пройти где угодно. В любое время года, при любой погоде.

Эта машина называется просто, шасси Н-20. Несмотря на свой колоссальный вес, почти 47 тонн, она управляется как легковой автомобиль, легко и комфортно. Да и скорость, которую она развивает, впечатляет 90 километров час.

Создатели комплекса уверяют, что, несмотря на то, что комплекс уже поступил в производство, в конструкторском бюро С-400 продолжают модифицировать. Уже в этом году два полка ракетных войск будут оснащены новейшими зенитно-ракетными комплексами.